Юриспруденция » Государственное регулирование оборота алкогольной продукции в Челябинской области » Административно-правовое регулирование оборота алкогольной продукции в Российской Федерации

Административно-правовое регулирование оборота алкогольной продукции в Российской Федерации

Страница 6

Административно-правовое регулирование производства и оборота алкогольной продукции определяет внешнюю форму деятельности хозяйствующих субъектов, связанную со сферой публично-правовых отношений. Содержание гражданско-правовых отношений определяется участниками алкогольного бизнеса самостоятельно, без вмешательства органов государственной власти. Организации, осуществляющие производство и оборот алкогольной продукции, вправе вступать в любые гражданско-правовые отношения со своими контрагентами по договорам, определять правовую модель и условия указанных договоров при условии соблюдения ими законодательства о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции.

Интересную классификацию способов государственного регулирования предлагает профессор Ю.А. Тихомиров. В зависимости от характера воздействия и степени самостоятельности он выделяет шесть групп способов государственного регулирования:

1) способы общенормативного регулирования: введение общих правил; установление порядка создания, реорганизации и упразднения структур; определение системы их деятельности;

2) программно-установочные способы: целевые программы, концепции, схемы управления и т.д.;

3) легализующие способы: лицензирование, аккредитация, сертификация;

4) способы нормативно-количественного измерения: стандарты, квоты, цены, нормативы, налоги и сборы, ставки и т.д.;

5) способы поддержания уровня деятельности и ее стимулирование: кредиты, льготы, отсрочки, госзаказы и государственные закупки;

6) контрольно-учетные и запретительные способы: учет, статистическая отчетность, проверки и иные формы контроля, запреты и ограничения, предписания, санкции, лишение легальности (приостановление, признание недействительными сделок, действий) и т.д.

Представленная Ю.А. Тихомировым классификация способов государственного регулирования представляет большой научный и практический интерес.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другое по теме:

Уголовное наказание за диверсию с субъективной и объективной точек зрения
Объективная сторона диверсии довольно подробно описана законодателем. Диверсия осуществляется путем взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий (например, фабрики, заводы), сооружений (например, электростанция, трубопровод), путей и средств сообщения (н ...

Права сторон по договору морской перевозки грузов
Для нормального функционирования любое государство, независимо от его государственного устройства или территориальной протяженности, нуждается в четко организованной транспортной системе. Безусловно, Российская Федерация не является исключением из этого правила. Говоря о транспортной системе России ...

Преимущества статуса уполномоченного экономического оператора
Суть создания института УЭО в Таможенном союзе Белоруссии, Казахстана и России заключается в предоставлении определенной категории лиц, пользующихся доверием таможенных органов, возможности использовать специальные упрощения. Прежде всего, речь идет о возможности хранить и осуществлять таможенное о ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru