Юриспруденция » Государственное регулирование оборота алкогольной продукции в Челябинской области » Административно-правовое регулирование оборота алкогольной продукции в Российской Федерации

Административно-правовое регулирование оборота алкогольной продукции в Российской Федерации

Страница 6

Административно-правовое регулирование производства и оборота алкогольной продукции определяет внешнюю форму деятельности хозяйствующих субъектов, связанную со сферой публично-правовых отношений. Содержание гражданско-правовых отношений определяется участниками алкогольного бизнеса самостоятельно, без вмешательства органов государственной власти. Организации, осуществляющие производство и оборот алкогольной продукции, вправе вступать в любые гражданско-правовые отношения со своими контрагентами по договорам, определять правовую модель и условия указанных договоров при условии соблюдения ими законодательства о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции.

Интересную классификацию способов государственного регулирования предлагает профессор Ю.А. Тихомиров. В зависимости от характера воздействия и степени самостоятельности он выделяет шесть групп способов государственного регулирования:

1) способы общенормативного регулирования: введение общих правил; установление порядка создания, реорганизации и упразднения структур; определение системы их деятельности;

2) программно-установочные способы: целевые программы, концепции, схемы управления и т.д.;

3) легализующие способы: лицензирование, аккредитация, сертификация;

4) способы нормативно-количественного измерения: стандарты, квоты, цены, нормативы, налоги и сборы, ставки и т.д.;

5) способы поддержания уровня деятельности и ее стимулирование: кредиты, льготы, отсрочки, госзаказы и государственные закупки;

6) контрольно-учетные и запретительные способы: учет, статистическая отчетность, проверки и иные формы контроля, запреты и ограничения, предписания, санкции, лишение легальности (приостановление, признание недействительными сделок, действий) и т.д.

Представленная Ю.А. Тихомировым классификация способов государственного регулирования представляет большой научный и практический интерес.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другое по теме:

Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения
Статья 36 ЗК РФ закрепляет два принципа регулирования приобретения прав на земельный участок, который является государственной или муниципальной собственностью, в тех случаях, когда на нем находятся здания, строения, сооружения, принадлежащие гражданам и юридическим лицам на праве собственности или ...

Состав наследственной массы
В состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности. В наследство могут входить вещи, принадлежавшие наследодателю на праве собственности или ином вещном праве (квартира, жилой дом, дача, земельный у ...

Судебные прения
Эта часть судебного разбирательства имеет свою цель — подвести итог проведенного исследования доказательств. Лица, участвующие в деле, высказывают и аргументируют свои выводы о том, какие доказательства являются достоверными, какие обстоятельства дела следует считать установленными, а какие не уста ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru