Административно-правовое регулирование производства и оборота алкогольной продукции определяет внешнюю форму деятельности хозяйствующих субъектов, связанную со сферой публично-правовых отношений. Содержание гражданско-правовых отношений определяется участниками алкогольного бизнеса самостоятельно, без вмешательства органов государственной власти. Организации, осуществляющие производство и оборот алкогольной продукции, вправе вступать в любые гражданско-правовые отношения со своими контрагентами по договорам, определять правовую модель и условия указанных договоров при условии соблюдения ими законодательства о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции.
Интересную классификацию способов государственного регулирования предлагает профессор Ю.А. Тихомиров. В зависимости от характера воздействия и степени самостоятельности он выделяет шесть групп способов государственного регулирования:
1) способы общенормативного регулирования: введение общих правил; установление порядка создания, реорганизации и упразднения структур; определение системы их деятельности;
2) программно-установочные способы: целевые программы, концепции, схемы управления и т.д.;
3) легализующие способы: лицензирование, аккредитация, сертификация;
4) способы нормативно-количественного измерения: стандарты, квоты, цены, нормативы, налоги и сборы, ставки и т.д.;
5) способы поддержания уровня деятельности и ее стимулирование: кредиты, льготы, отсрочки, госзаказы и государственные закупки;
6) контрольно-учетные и запретительные способы: учет, статистическая отчетность, проверки и иные формы контроля, запреты и ограничения, предписания, санкции, лишение легальности (приостановление, признание недействительными сделок, действий) и т.д.
Представленная Ю.А. Тихомировым классификация способов государственного регулирования представляет большой научный и практический интерес.
Предпринимательская деятельность граждан без образования юридического лица
Господствующая до последнего времени в нашей стране и ряде других стран модель построения общества, определяемая как “реальный социализм” нашла в качестве своего экономического базиса единую общенародную (государственную) по-существу собственность. Идея построения национальной экономики как единого ...
Органы исполнительной власти и их функции
Для органов исполнительной власти характерно, что они либо образуются (назначаются) соответствующими руководителями исполнительной власти – президентами или главами администраций, либо избираются непосредственно населением. Так, Правительство РФ образуется Президентом РФ, который назначает с соглас ...
Административная этика
Верным признаком высокой управленческой культуры служащего является его воспитанность с точки зрения этикета служебной деятельности. Этикет - это правила и манера поведения, принятие в обществе правила учтивости, вежливости и достойного поведения. Применительное к служебным отношениям - это правила ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.