Юриспруденция » Государственное регулирование оборота алкогольной продукции в Челябинской области » Административно-правовое регулирование оборота алкогольной продукции в Российской Федерации

Административно-правовое регулирование оборота алкогольной продукции в Российской Федерации

Страница 2

В последнем случае административно-правовое регулирование производства и оборота алкогольной продукции рассматривается как воздействие государства на общественные отношения, складывающиеся на алкогольном рынке, осуществляемое путем установления стратегии развития алкогольного бизнеса, основных правил его осуществления, а также контроля за состоянием алкогольного рынка и эффективностью его функционирования. Целью административно-правового регулирования представители указанной точки зрения называют упорядочивание общественных отношений по производству и обороту алкогольной продукции, обеспечивающее гармоничное и слаженное функционирование алкогольного бизнеса по установленным государством правилам.

Анализируя представленные точки зрения, представляется целесообразным обратиться к действующему законодательству Российской Федерации, которое устанавливает правила осуществления предпринимательской деятельности, в частности к нормам Конституции Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации закрепляет основы рыночной экономики, которая базируется на принципах равенства всех форм собственности, равного положения субъектов предпринимательской деятельности, конкуренции, ограничении монополистической деятельности и т.д.

В соответствии со статьей 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Согласно статье 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Таким образом, Конституция Российской Федерации провозглашает свободу предпринимательской деятельности. Под свободой предпринимательской деятельности, по смыслу норм Конституции Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации, понимается самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск и под свою ответственность деятельность, направленная на систематическое извлечение прибыли. Государство, коммерческие и некоммерческие организации, граждане не вправе вмешиваться в предпринимательскую деятельность организаций.

Устанавливая правовые основы осуществления предпринимательской деятельности, Конституция Российской Федерации применяет термин регулирование прав и свобод, исключая формулировки управление или администрирование. Термин управление применяется в Конституции Российской Федерации лишь относительно управления государственной и муниципальной собственностью.

Несмотря на то что Конституция Российской Федерации не содержит норм о государственном управлении предпринимательской деятельностью и возможности непосредственного участия государства в функционировании алкогольного рынка, свободу предпринимательской деятельности не следует толковать как вседозволенность организаций. Границы легального осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с Конституцией Российской Федерации очерчиваются необходимостью соблюдения и защиты основополагающих прав и свобод человека и гражданина, а также экономических интересов государства и общества. Каждая организация вправе заниматься любой не запрещенной законом предпринимательской деятельностью, если такая деятельность не нарушает прав и законных интересов других лиц (в том числе других организаций).

Поскольку государство является гарантом провозглашаемых Конституцией Российской Федерации прав и законных интересов граждан и организаций, оно не может абстрагироваться от участия в процессах, происходящих на алкогольном рынке. Административно-правовое регулирование производства и оборота алкогольной продукции выражает сущность такого участия, выступая необходимым элементом организованной экономической деятельности, обеспечивающим ее слаженное функционирование.

Административно-правовое регулирование, как любое воздействие государства на экономические отношения в целом, представляется как властная деятельность. Наличие власти подразумевает, что управляющий субъект может подчинить своей воле других субъектов, односторонне определять их поведение, добиваться выполнения поставленных перед подчиненными субъектами задач. Однако перед государством как властным субъектом управления неизбежно встает проблема эффективности и позитивности осуществления регулирования. Политика государства способна радикально влиять на успех или провал того или иного предприятия. Поэтому очень важно, чтобы выбираемая государством модель административно-правового регулирования, либеральная или связанная с активным государственным участием в функционировании алкогольного рынка, учитывала интересы потребителей алкогольной продукции и экономические интересы государства, а также стимулировала участников алкогольного бизнеса к эффективному осуществлению деятельности и развитию алкогольного рынка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru