Конституция РФ устанавливает, что каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст. 45), граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33).
Постановления мировых судей в Красноармейском районе Челябинской области подлежат обжалованию в Красноармейский районный суд. При изучении дел в этой инстанции было выяснено, что большинство жалоб не подлежало удовлетворению, хотя дела рассматриваются своевременно и качественно, решения по делу выносятся законно и обоснованно, являются мотивированными и аргументированными. В то же время в некоторых решениях суд не совсем критически относился к материалам дела и пояснениям участников процесса (обязательное участие двух понятых, качество документов, видеосъемки, и другие обстоятельства, которые приводились в апелляционных жалобах) и отказывал в удовлетворении жалобы.
Каждый гражданин либо объединение граждан вправе оценивать деятельность органа исполнительной власти, любого должностного лица или государственного служащего с точки зрения ее законности и результативности. Несомненно, должен существовать и постоянно совершенствоваться правовой институт защиты прав граждан от незаконных действий должностных лиц, позволяющий гражданам участвовать в управлении государством, а власти - более ответственно относиться к принятию решений, которые могут повлиять на жизнь граждан. Административному праву принадлежит важная роль в защите прав граждан от неправильных действий субъектов государственной власти, органов местного самоуправления.
Одним из принципов соблюдения законности прав граждан, в частности при рассмотрении дел об административных правонарушениях, является гарантированное КоАП РФ право обжалования участниками производства по делам об административных правонарушениях постановления по делу о правонарушении.
В соответствии с ч. 1 30.1 КоАП РФ в районный суд обжалуются постановления мировых судей, а также органов государственной власти и их должностных лиц. При этом судебному порядку обжалования постановлений, вынесенных несудебными органами, может предшествовать подача административной жалобы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу. Кроме того, не исключается возможность одновременного обращения с жалобой в административном и судебном порядке. Однако в любом случае такую жалобу должен будет рассматривать районный судья.
Примечательно, что в отличие от прежнего КоАП РФ, в котором специальные нормы, регулирующие порядок судебного пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях, фактически отсутствовали, в новый Кодекс включена самостоятельная глава 30 «Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях», в которой установлены единые правила рассмотрения жалоб по данным делам, существенно отличающиеся от апелляционного производства и производства в кассационной инстанции по гражданским делам. В частности, с учетом специфики административно-процессуальных отношений, здесь по-иному решены вопросы сроков и порядка обжалования, а также особенностей рассмотрения жалобы и принятия по ней решения.
Принципиальное значение для правоприменительной практики имеет тот факт, что в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ, пересматриваются как постановления о назначении административного наказания, так и постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а также определения об отказе в возбуждении дела.
Работа с муниципальными служащими по результатам аттестации
В результате аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия дает ему одну из следующих оценок: – соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы; – соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы при условии выполнения рекомендаций аттестацио ...
Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним
Для обеспечения гарантий прав собственников недвижимости, а также других заинтересованных лиц законодательство всех странах мира повышенное внимание уделяет правовому регулированию сделок с недвижимостью. В силу особой социальной ценности объектов недвижимости государство стремиться с той или иной ...
Сертификация продуктов как способ
государственного управления
Сертификация – это процедура подтверждения соответствия результата производственной деятельности, товара, услуги нормативным требованиям, посредством которой третья сторона документально удостоверяет, что продукция, работа (процесс) или услуга соответствует «заданным требованиям». Таким образом, се ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.