Конституция РФ устанавливает, что каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст. 45), граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33).
Постановления мировых судей в Красноармейском районе Челябинской области подлежат обжалованию в Красноармейский районный суд. При изучении дел в этой инстанции было выяснено, что большинство жалоб не подлежало удовлетворению, хотя дела рассматриваются своевременно и качественно, решения по делу выносятся законно и обоснованно, являются мотивированными и аргументированными. В то же время в некоторых решениях суд не совсем критически относился к материалам дела и пояснениям участников процесса (обязательное участие двух понятых, качество документов, видеосъемки, и другие обстоятельства, которые приводились в апелляционных жалобах) и отказывал в удовлетворении жалобы.
Каждый гражданин либо объединение граждан вправе оценивать деятельность органа исполнительной власти, любого должностного лица или государственного служащего с точки зрения ее законности и результативности. Несомненно, должен существовать и постоянно совершенствоваться правовой институт защиты прав граждан от незаконных действий должностных лиц, позволяющий гражданам участвовать в управлении государством, а власти - более ответственно относиться к принятию решений, которые могут повлиять на жизнь граждан. Административному праву принадлежит важная роль в защите прав граждан от неправильных действий субъектов государственной власти, органов местного самоуправления.
Одним из принципов соблюдения законности прав граждан, в частности при рассмотрении дел об административных правонарушениях, является гарантированное КоАП РФ право обжалования участниками производства по делам об административных правонарушениях постановления по делу о правонарушении.
В соответствии с ч. 1 30.1 КоАП РФ в районный суд обжалуются постановления мировых судей, а также органов государственной власти и их должностных лиц. При этом судебному порядку обжалования постановлений, вынесенных несудебными органами, может предшествовать подача административной жалобы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу. Кроме того, не исключается возможность одновременного обращения с жалобой в административном и судебном порядке. Однако в любом случае такую жалобу должен будет рассматривать районный судья.
Примечательно, что в отличие от прежнего КоАП РФ, в котором специальные нормы, регулирующие порядок судебного пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях, фактически отсутствовали, в новый Кодекс включена самостоятельная глава 30 «Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях», в которой установлены единые правила рассмотрения жалоб по данным делам, существенно отличающиеся от апелляционного производства и производства в кассационной инстанции по гражданским делам. В частности, с учетом специфики административно-процессуальных отношений, здесь по-иному решены вопросы сроков и порядка обжалования, а также особенностей рассмотрения жалобы и принятия по ней решения.
Принципиальное значение для правоприменительной практики имеет тот факт, что в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ, пересматриваются как постановления о назначении административного наказания, так и постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а также определения об отказе в возбуждении дела.
Система органов службы судебных приставов в Российской Федерации
Федеральная служба судебных приставов является самостоятельным федеральным органом исполнительной власти. Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности службы, а также нормативно-правовое регулирование ее деятельности. Среди большого количества нормативн ...
Понятие гражданско-правовой ответственности
Термин «Ответственность» в литературе и законодательстве употребляется в различных аспектах. В одних случаях говорится об ответственности за выполнение обязанностей, в других – об ответственности за нарушение прав и обязанностей. В первом случае ответственность существует как состояние, возникающее ...
Этический кодекс. Правила и принципы служебного поведения
Этический кoдекс гoсударственного служащего - этo система определённых нравственных стандартов, конкретных норм пoведения сoциально-профессиональной группы. Главная задача кодекса - обеспечить реализацию гoсударственных функций. Он не регламентирует частную жизнь гoсударственного служащего, не oгра ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.