Юриспруденция » Развитие экономической основы муниципального хозяйства » Направления развития экономической основы муниципального хозяйства

Направления развития экономической основы муниципального хозяйства

Страница 1

Развитие местного предпринимательства.

Общие положения. В муниципальных образованиях развиваются разные формы и виды бизнеса, в том числе муниципальное, государственное, частное, кооперативное предпринимательство. По отраслевой направленности предпринимательство может быть промышленным, сельскохозяйственным, строительным, инвестиционным, финансовым и т.д. Естественно, что улучшению социального обслуживания способствует развитие высокодоходных видов бизнеса в сфере реального сектора и финансовых операций. Несмотря на то что каждое направление бизнеса ориентируется на специфические рынки, следует собственной стратегии, все направления связаны общими условиями функционирования, используют местные земельные и другие природные ресурсы, энергетические источники, коммунальную инфраструктуру, дороги внутреннего назначения и т.д.

Поскольку перспективы муниципальной собственности не радужные, экономической базой каждого поселения должно быть все местное хозяйство, независимо от форм собственности хозяйствующих субъектов. Если, например, предприятие обанкротилось, то больше всего проблем возникает у местной власти, поскольку в районе возрастает безработица, преступность и пр.

В пределах своей компетенции органы местной власти могут регулировать предпринимательство в интересах обеспечения эффективного комплексного социально-экономического развития территории, местного хозяйства.

Основными критериями эффективности взаимоотношений с бизнесом служат новые рабочие места, налоговые поступления в бюджет. Количество и качество рабочих мест, повышение налогового потенциала - главные критерии размещения новых производств на территории муниципального образования.

Как посредник между предприятиями и населением местное самоуправление обязано не идти на поводу у бизнеса и не ухудшать положения людей. Не следует, например, отдавать большие площади под оптовую базу, склад, если плотность рабочих мест там оказывается незначительной, тем более, если это грозит протестами населения.

Муниципальные образования конкурируют за размещение на территории эффективных предприятий, создавая инвесторам благоприятные условия аренды земельных участков, развития инфраструктуры и других форм содействия. Льготируют в первую очередь предпринимателей, создающих новые рабочие места, принимающих выполнение муниципальных заказов на наиболее выгодных для населения условиях.

Взаимоотношения с бизнесом осуществляются по двум направлениям: административно-правовое регулирование и деловое сотрудничество. К основным мерам административно-правового регулирования относятся:

планирование развития муниципального хозяйства;

установление правил землепользования, отвода земельных участков под строительство и другие нужды;

лицензирование отдельных видов деятельности;

выдача обязательных предписаний, в том числе по режимам работы предприятий;

регулирование цен и тарифов на товары и услуги;

предоставление налоговых льгот, взимание штрафов.

Деловое сотрудничество включает поддержку бизнеса в расчете на ответную отдачу в интересах населения. Для этого используются прямые и косвенные методы поддержки и муниципально-частного партнерства.

К формам прямой поддержки относятся:

субсидии;

премии за расширение рабочих мест;

скидки с арендной платы;

ссуды на льготных условиях для при обретения основных

средств.

К формам косвенной поддержки:

гарантии по займам;

создание консультационных служб и центров;

развитие инфраструктуры;

размещение муниципального заказа.

Прямые методы поддержки заключаются в непосредственном участии местного самоуправления своими финансовыми и другими ресурсами в формировании доходности предприятий. Они не могут носить регулярный и массовый характер, так как требуют средств, которых у муниципальных образований не хватает и на более неотложные нужды, хотя «потери» от поощрения инвестиций, снижения ставки процента окупаются быстрым сроком окупаемости, рабочими местами, налогами в казну (подоходный и др.), новой налоговой базой. Но отдачи от вливаний в частный бизнес может и не произойти, нередко в рамках программ поддержки бизнеса предоставляются льготы, а взамен местное самоуправление получает несовершенную конкуренцию и фирмы-банкроты. Поэтому на первый план выходит косвенная поддержка, связанная с меньшим риском.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Деньги как объект гражданских прав
По своей материальной природе деньги относятся к вещам, но ввиду их особой роли в экономическом обороте правовое регулирование отношений по поводу денег имеет значительные особенности. Денежные знаки относятся к вещам, определенным родовыми признаками, и являются вещами заменимыми. Однако в противо ...

История становления российского института судебных приставов
Развитие норм об институте судебных приставов в России имеет достаточно богатую историю. Были в ней и периоды, когда осуществление кредитором своих претензий проводилось личными силами и средствами самого кредитора, причем сначала даже без какого бы то ни было предварительного разбора и подтвержден ...

Квалификация преступлений
Изучая обзор судебной практики за 2 квартал 2010 года (Утвержден постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 15 сентября 2010 года). При рассмотрении дела в особом порядке судебного разбирательства наказание виновному назначается за неоконченное преступление с соблюдением прав ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru