Юриспруденция » Развитие экономической основы муниципального хозяйства » Направления развития экономической основы муниципального хозяйства

Направления развития экономической основы муниципального хозяйства

Страница 1

Развитие местного предпринимательства.

Общие положения. В муниципальных образованиях развиваются разные формы и виды бизнеса, в том числе муниципальное, государственное, частное, кооперативное предпринимательство. По отраслевой направленности предпринимательство может быть промышленным, сельскохозяйственным, строительным, инвестиционным, финансовым и т.д. Естественно, что улучшению социального обслуживания способствует развитие высокодоходных видов бизнеса в сфере реального сектора и финансовых операций. Несмотря на то что каждое направление бизнеса ориентируется на специфические рынки, следует собственной стратегии, все направления связаны общими условиями функционирования, используют местные земельные и другие природные ресурсы, энергетические источники, коммунальную инфраструктуру, дороги внутреннего назначения и т.д.

Поскольку перспективы муниципальной собственности не радужные, экономической базой каждого поселения должно быть все местное хозяйство, независимо от форм собственности хозяйствующих субъектов. Если, например, предприятие обанкротилось, то больше всего проблем возникает у местной власти, поскольку в районе возрастает безработица, преступность и пр.

В пределах своей компетенции органы местной власти могут регулировать предпринимательство в интересах обеспечения эффективного комплексного социально-экономического развития территории, местного хозяйства.

Основными критериями эффективности взаимоотношений с бизнесом служат новые рабочие места, налоговые поступления в бюджет. Количество и качество рабочих мест, повышение налогового потенциала - главные критерии размещения новых производств на территории муниципального образования.

Как посредник между предприятиями и населением местное самоуправление обязано не идти на поводу у бизнеса и не ухудшать положения людей. Не следует, например, отдавать большие площади под оптовую базу, склад, если плотность рабочих мест там оказывается незначительной, тем более, если это грозит протестами населения.

Муниципальные образования конкурируют за размещение на территории эффективных предприятий, создавая инвесторам благоприятные условия аренды земельных участков, развития инфраструктуры и других форм содействия. Льготируют в первую очередь предпринимателей, создающих новые рабочие места, принимающих выполнение муниципальных заказов на наиболее выгодных для населения условиях.

Взаимоотношения с бизнесом осуществляются по двум направлениям: административно-правовое регулирование и деловое сотрудничество. К основным мерам административно-правового регулирования относятся:

планирование развития муниципального хозяйства;

установление правил землепользования, отвода земельных участков под строительство и другие нужды;

лицензирование отдельных видов деятельности;

выдача обязательных предписаний, в том числе по режимам работы предприятий;

регулирование цен и тарифов на товары и услуги;

предоставление налоговых льгот, взимание штрафов.

Деловое сотрудничество включает поддержку бизнеса в расчете на ответную отдачу в интересах населения. Для этого используются прямые и косвенные методы поддержки и муниципально-частного партнерства.

К формам прямой поддержки относятся:

субсидии;

премии за расширение рабочих мест;

скидки с арендной платы;

ссуды на льготных условиях для при обретения основных

средств.

К формам косвенной поддержки:

гарантии по займам;

создание консультационных служб и центров;

развитие инфраструктуры;

размещение муниципального заказа.

Прямые методы поддержки заключаются в непосредственном участии местного самоуправления своими финансовыми и другими ресурсами в формировании доходности предприятий. Они не могут носить регулярный и массовый характер, так как требуют средств, которых у муниципальных образований не хватает и на более неотложные нужды, хотя «потери» от поощрения инвестиций, снижения ставки процента окупаются быстрым сроком окупаемости, рабочими местами, налогами в казну (подоходный и др.), новой налоговой базой. Но отдачи от вливаний в частный бизнес может и не произойти, нередко в рамках программ поддержки бизнеса предоставляются льготы, а взамен местное самоуправление получает несовершенную конкуренцию и фирмы-банкроты. Поэтому на первый план выходит косвенная поддержка, связанная с меньшим риском.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Моральные и правовые принципы деятельности судьи
Соотношение правового и морального принципа должно быть представлено в деятельности любого юриста. Всякое решение, всякое действие судьи, если оно соответствует закону, его правильно понимаемой сущности, будет соответствовать нравственным нормам, на которых зиждется закон. Отступление от закона, об ...

Технические средства обнаружения
В криминалистической литературе все научно-технические средства делятся на четыре группы. 1. Средства, расширяющие восприятие количественной стороны раздражителя, способного в силу своей физической природы вызвать ощущения; 2. средства, качественно преобразующие невоспринимаемые органами чувств вид ...

Понятие административного принуждения
Решающая роль борьбы с правонарушениями принадлежит государству. Оно имеет специальный аппарат принуждения. Правовые нормы определяют, за что государственные органы могут применять метод принуждения (основания принуждения), виды и размеры принудительных средств (санкций) и порядок их применения. Го ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru