Юриспруденция » Развитие экономической основы муниципального хозяйства » Направления развития экономической основы муниципального хозяйства

Направления развития экономической основы муниципального хозяйства

Страница 3

организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых);

организаций, являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

нерезидентов Российской Федерации.

Порядок конкурсного отбора субъектов РФ определяет Минэкономразвития РФ, оно же утверждает распределение субсидий по субъектам РФ. Субсидии распределяются с использованием следующих основных критериев:

размера средств бюджета субъекта РФ, направляемых наподдержку малого предпринимательства;

прироста объемов товаров (работ, услуг), производимых на территории субъекта РФ субъектами малого предпринимательства (в том числе производимых на экспорт, в научно-технической сфере);

прироста численности субъектов малого предпринимательства на территории субъекта РФ и работников, занятых в этой сфере;

объема привлекаемых субъектом РФ кредитных ресурсов.

Для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности создают так называемые бизнес-инкубаторы - организации, которым предоставляют в аренду помещения и оказывают консультативные, бухгалтерские и юридические услуги, помогая им вставать на ноги. Выделяемые для создания и развития бизнес-инкубаторов средства направляются на:

строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение, капитальный ремонт зданий бизнес-инкубатора;

организационное и техническое обеспечение доступа к системам тепло-газо-, энерго- и водоснабжения, водоотведения, подземным инженерным коммуникациям;

обеспечение связи;

приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально- множительного оборудования.

Субсидии субъектам малого бизнеса, производящим товары (услуги) для экспорта направляются на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, регистрации соответствия обязательным требованиям, аренде выставочных помещений.

Субсидии по кредитованию субъектов малого бизнеса направляются на покрытие части затрат по уплате процентов по кредитам банков, выданным потребительским кооперативам граждан, сельхозкооперативам для предоставления займов членам кооперативов, являющимся субъектами малого предпринимательства.

Для муниципальных образований важно на полную мощность использовать налоговый механизм стимулирования малых предприятий. В местные бюджеты поступает 90% платежей налога на вмененный доход, 20% налога на доходы физических лиц для муниципальных районов и 30% - для городских округов и соответственно30 и 60% единого сельскохозяйственного налога.

Перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог на вмененный доход, установлен НК РФ; в его пределах закон субъекта РФ определяет виды деятельности применительно к своему региону (в основном это торговля и услуги). Местные органы могут воспользоваться возможностью увеличивать налоги с предприятий малого бизнеса, например единый налог на вмененный доход (используя механизм корректирующих коэффициентов на базовую доходность) или земельный налог, либо, наоборот, предоставить налоговые льготы. В первом случае есть опасность свертывания малого бизнеса либо перехода его в районы, обеспечивающие нормальное функционирование.

Вместе с тем переход на уплату единого налога на вмененный доход в ряде субъектов РФ привел к дискриминационным режимам налогообложения. Порядок расчета сумм налога сложен для многопрофильных предприятий, осуществляющих несколько видов деятельности, для них приходится применять несколько систем налогообложения.

В Кемеровской области, чтобы компенсировать снижение доходов в бюджет после отмены 5%-го налога с продаж, введен ряд других платежей (платежи дифференцируются в зависимости от места расположения малого предприятия; так, повышающий коэффициент за право торговли в центральной части города составляет 1,8). На областном уровне это сбор на нужды образовательных учреждений, на местном - сборы за уборку территории населенных пунктов, за право торговли, перепродажи автомобилей и др., увеличившие в итоге налоговую нагрузку на малых предпринимателей по сравнению с 2000 г. более чем в 6 раз.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Объект и объективная сторона простого убийства
Простым принято называть убийство без квалифицирующих или привилегирующих признаков. Ответственность за него предусмотрена теперь ч. 1 ст. 105 УК РФ. Это основной состав убийства. Анализ состава простого убийства имеет значение и для других видов убийства, поэтому его можно считать анализом "у ...

Итоги реформы
Судебная реформа 1864 г. считается самой буржуазной. Защита интересов дворянства выявляются в ней со всей полнотой. Вместе с тем в суде сталкиваются внутриклассовые различия. Судебная реформа затронула интересы всех классов, всех слоев Российского общества. Судебная реформа имела прогрессивное знач ...

Договор на выполнение научно-исследовательских работ
По договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести указанные в задании заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru