Юриспруденция » Реализация труда гражданами проходящими альтернативную гражданскую службу » История развития законодательства об альтернативной гражданской службе

История развития законодательства об альтернативной гражданской службе

Страница 1

Анализ исторической практики развития правового института альтернативной гражданской службы, выявление его основных направлений и противоречий, осмысление положительных и отрицательных сторон представляет собой огромный интерес для строительства современной системы альтернативной гражданской службы, выбора оптимальной модели деятельности лиц, убеждениям которых противоречит несение военной службы. Данный анализ позволит нам оценить опыт прошлых лет и с учетом сегодняшних условий и требований использовать его рациональные элементы в качестве одного из источников создания эффективной системы прохождения альтернативной гражданской службы.

В этой связи представляется очень важным исследовать правовые основания прохождения альтернативной гражданской службы.

До 1917 года изучением проблемами отказа от военной службы по религиозным соображениям и альтернативной гражданской службы занимались такие ученые-юристы как А.Ф. Карышев, А.В. Жиркевич, а так же профессора Военно-юридической академии С.С. Абрамович-Барановский, В.Д. Кузьмин-Караваев, В.Г. Чертков.

Замена военной службы гражданской впервые в России была законодательно закреплена в 1885 году. Согласно Уставу о воинской повинности 1885 года верующие-меннониты, отрицающие по своему вероучению военную присягу и воинскую службу, освобождались от «ношения оружия».

Екатерина II гарантировала прусским меннонитам освобождение от воинской службы «на вечные времена», чтобы таким образом добиться прироста населения и заселить пустующие земли.

В противоположность менонитской общности в Западной Европе, которая постепенно, в течение XIX в. отходила от отказа исполнять некоторые виды государственных обязанностей, в том числе и воинской, в России процесс политической интеграции не имел места. Все попытки государственной власти привлечь меннонитов к прохождению воинской службы остались безрезультатными. Когда в 1870 году менонитская община узнала о намеченном введении всеобщей воинской повинности, которое устраняло гарантированные Екатериной II особые права, и когда все попытки добиться отказа отданного законопроекта не увенчались успехом, примерно 15.000 меннонитов эмигрировали в Канаду и в США. Многие надеялись найти там лучшие политические и экономические условия. Царские советники боялись экономических последствий этой массовой эмиграции и настаивали на компромиссном решении. Поэтому в конце 80-х годов для меннонитов была введена замена воинской службы. Они отбывали ее в качестве лесников, занимаясь закладкой лесонасаждений, причем менонитская община брала на себя все расходы по содержанию, а государство оплачивало жалованье служащим. Начиная с 1881 года сначала 400, а накануне первой мировой войны уже 1000 военнообязанных меннонитов ежегодно пользовались этим своим правом.

Порядок привлечения меннонитов к отбыванию обязательной невоенной службы был установлен в извлечении № 1100 «Устава о воинской повинности.» Относительно этого порядка были установлены следующие правила: призыв к жребьеметанию, освидетельствование и прием их на службу производился совместно с их сверстниками и с применением всех тех правил, которые были установлены для призыва и приема прочих новобранцев; принятые на службу меннониты не передавались в распоряжение уездных воинских начальников, а оставались в ведении присутствий (государственных учреждений) по воинской повинности, на которые возлагалась обязанность отправки меннонитов в назначенные места службы. На основании Циркуляра Министерства Внутренних Дел от 17 мая 1888 года освобожденные от ношения оружия меннониты отбывали обязательную службу, как правило, в особых лесных командах, а также в пожарных командах и в мастерских морского ведомства. Ежегодно к отбыванию обязательной службы призывалось в России около 100 человек, принадлежащих к секте меннонитов.

Во время первой мировой войны около 12.000 военнообязанных меннонитов отбывали санитарную службу либо работали в лесничествах.

Таким образом можно указать на некоторые признаки службы обязанных рабочих, сходные с признаками военной службы: обязательность прохождения службы, экстерриториальный принцип ее прохождения, сроки, равные военной службе, прохождение действительной службы в рабочей команде и служба в запасе. На обязанных рабочих, как субъектов государственной службы (ее разновидности), распространялись правила призыва на военную службу, регулирование призыва военно-административным законодательством, состояние в штатных подразделениях - рабочих командах и строгое подчинение назначенным лицам, распространение военно-уголовного законодательства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Правовой статус дознавателя
Дознаватель наделен следующими основными правами: 1) при проверке сообщения о преступлении требовать производства документальных проверок, ревизий и привлекать к их участию специалистов (ч.1 ст.144 УПК РФ); 2) ходатайствовать о продлении срока проверки сообщения о преступлении до 10 суток (в отдель ...

Административно-правовые акты управления
Административно-правовые акты управления в системе законодательства Российской Федерации имеют свои особенности и общие характерные черты. Наиболее характерными для них являются следующие основные черты: 1. Имеют юридическую природу правовой формы исполнительно-распорядительной деятельности. 2. Обл ...

Соотношение следственной этики и психологического воздействия
Требования морали наряду с принципами и нормами права служат критериями при решении вопроса о допустимости тактических приемов, применяемых в ходе досудебного следствия. Этичность – важное средство тактического приема, как при его формировании, так и при применении. Тактический прием определяется к ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru