Юриспруденция » Развитие экономической основы муниципального хозяйства » Направления развития экономической основы муниципального хозяйства

Направления развития экономической основы муниципального хозяйства

Страница 2

Так, деловое сотрудничество развивается по линии использования муниципальной собственности, финансирования муниципальных объектов и инвестиционных проектов (через выпуск ценных бумаг, гарантии займов), создания зон с льготным режимом предпринимательства, развития производственной и социальной инфраструктуры, мелиорации земель, благоустройства территорий, отводимых под городские нужды.

Развитие инфраструктуры за счет бюджета, подготовка кадров, специалистов и т.д. снижают издержки на бизнес у его собственников. В строительстве автомобильных дорог, междугородных перевозках, утилизации бытовых отходов оправдывает себя передача объектов муниципальной собственности в пользование без арендной платы и с поступлением части прибыли и амортизационных отчислений в бюджет муниципального образования.

По отношению к проблемным предприятиям используются как предписания, штрафы, так и субсидии, подготовка кадров, участие в разработке иной концепции развития.

Уровень эффективности экономики в целом, темпы технологического прогресса определяются крупными корпорациями. Советская власть активно способствовала концентрации производства, Россия унаследовала гигантские (не по меркам Запада, там еще крупнее) вертикально интегрированные компании.

В рекламе на Западе фигурируют крупные производители, малых нет и на фондовом рынке, хотя известно, что там малые и средние предприятия представлены в производстве весьма широко. Тут нет противоречия, просто малые функционируют по заказу крупных, используя свои преимущества и занимая на рынках свои ниши.

Наиболее значимые преимущества малых предприятий в следующем:

в малом (до 500 чел.) предприятии каждый ощущает свой вклад в общее дело, видит результат; в крупном человек не чувствует себя значимым, его ответственность мала (1/1000,1/10000);

малые менее бюрократичны, легче приспосабливаются к изменяющимся условиям (в США их называют газелями, т.е. быстрыми); персонал в них, как правило, моложе, инициативнее;

появление или отделение малого предприятия 0;1' крупного сопровождается поиском нового бизнеса, инноваций, выходом на новых клиентов и поставщиков, развитием конкуренции;

в многочисленных малых городах, где нет крупных объектов приложения труда, малое предпринимательство часто становится для населения одним из немногих источников получения средств к существованию;

крупные предприятия, как правило, не имеют резервов увеличения рабочих мест; наоборот, для них характернее их сокращение, которое компенсируется малым бизнесом, прежде всего, в сфере услуг.

Малые и средние предприятия способны эффективно использовать современные технологии, применять достижения научно технического прогресса, они мобильны и быстро приспосабливаются к рыночным условиям, размещаются в небольших городах и населенных пунктах с относительно недорогими трудовыми ресурсами, невысокой платой за арендуемые помещения.

В настоящее время Правительство РФ активизирует поддержку малого предпринимательства по разным направлениям; некоторые из них могут кардинально изменить ситуацию.

Так, федеральный бюджет предоставляет средства на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства. Средства предоставляются на конкурсной основе бюджетам субъектов РФ в виде субсидий на финансирование:

создания и развития инфраструктуры поддержки субъектов

малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов);

поддержки субъектов малого предпринимательства, производящих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;

развития системы кредитования субъектов малого предпринимательства;

создания и развития инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере.

Поддержка оказывается там субъектам малого предпринимательства, что соответствуют критериям, установленным федеральными законами «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» и «О крестьянском (фермерском хозяйстве)», за исключением следующих субъектов малого предпринимательства:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Основные понятия и проблемы государственной региональной политики
Рассмотрим основные понятия: Государственная региональная политика - система ценностей и целей, государственно-управленческих мер (решений и иных действий), предусмотренных нормативными правовыми актами, программами и иными документами, направленными на региональное развитие; Государственная доктри ...

Критерии определения понятия "аффилированное лицо"
Понятие "аффилированное лицо" раскрывается в ч. 1 и 2 ст. 56 Закона. При этом в ч. 1 приведено общее определение указанного понятия, и если лицо подпадает под данное в Законе определение, по идее оно должно признаваться аффилированным лицом хозяйственного общества. А ч. 2 ст. 56 Закона со ...

Развитие внутренних войск
В 1917 году старая армия была расформирована. Конвойная стража существенных изменений не претерпела, продолжая в реформированном виде выполнять свои функции и при советской власти. Октябрьская революция сломала старые государственные институты власти, но вскоре стало ясно, что без силовых структур ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru