Перед каждым муниципальным образованием ставится задача разработать и утвердить программу развития хотя бы на пять лет. Источником наиболее полной информации для планирования может служить социально-экономический паспорт муниципального образования.
Эффективность развития того или иного местного сообщества прежде всего зависит от предприятий промышленности и сельского хозяйства, расположенных на конкретной территории. Падение производства непосредственно ведет к снижению занятости населения, сокращению уровня жизни, ухудшению состояния социальной и инженерной инфраструктуры данного поселения, изменению морально-психологического климата.
Предприятиям промышленности и сельского хозяйства необходимо участвовать в формировании местных бюджетов, которые являются составной частью финансового обеспечения, развития и содержания производственной и социальной инфраструктуры.
Важно полнее использовать научно-исследовательский потенциал. Центрами наукоемких производств становятся муниципалитеты наукоградов и закрытых административно-территориальных образований; их хозяйственные комплексы имеют свою специфику.
Развитие может быть успешным при согласованном взаимодействии всех структур муниципального образования и признании непременной ее доминантой социальной направленности, способности выполнять свои экономические и финансовые функции, активно адаптируясь к изменяющейся конъюнктуре в условиях негативного воздействия внешних и внутренних факторов.
Развитие деловой инфраструктуры способно приносить существенно больший эффект, чем дотации убыточным предприятиям.
Эти задачи можно решить в рамках комплексной программы развития, назначение которой — улучшение общественной сферы в широком смысле слова. К ее реализации нужно привлечь само население, дать ему возможность непосредственно участвовать в определении направлений развития муниципального образования. Администрация должна быть постоянно озабочена разработкой предложений по вовлечению всего сообщества в осуществление социального прогресса.
В решении ряда хозяйственных и природоохранных вопросов муниципалитетам непосредственно важно взаимодействовать и кооперирироваться между собой, организуя ассоциации. Кооперативное движение наиболее активно развивается в сельской местности. В условиях развития фермерских (крестьянских) и личных подсобных хозяйств появляется необходимость в их коллективном обслуживании.
Экономическая база муниципального образования предназначается для удовлетворения потребностей его населения в общественных благах, что утверждает его хозяйственную самостоятельность. В соответствии с Законом «О местном самоуправлении в РСФСР»(1990г.) экономическую базу местного самоуправления составляют природные ресурсы, в том числе земля, недра, леса, муниципальная собственность, бюджетные, кредитные и иные средства. Поэтому необходимо регулировать на высшем уровне владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.
Бюджетная система Российской Федерации
Бюджетная система Российской Федерации | |||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||
Федеральный бюджет РФ |
Федеральные внебюджетные фонды |
Территориальные бюджеты |
Территориальные внебюджетные фонды | ||||||||||||
|
| ||||||||||||||
Федеральные целевые бюджетные фонды |
Бюджеты субъектов РФ (Региональные бюджеты) |
Бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты) |
Местные целевые бюджетные фонды | ||||||||||||
|
| ||||||||||||||
|
Региональные целевые бюджетные фонды |
Бюджеты районов |
Бюджеты городов | ||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||
Районные бюджеты |
Поселковые бюджеты |
Сельские бюджеты |
Городские бюджеты |
Бюджеты внутригородских районов |
Поселковые бюджеты | ||||||||||
Противодействие злоупотреблению правом на примерах из судебной
практики
Субъектами, управомоченными раскрывать содержание оценочного понятия и реализовывать его в каждом конкретном случае, являются судебные и государственные органы, участники правоотношения. Решение вопроса о применении оценочного понятия при установлении злоупотребления правами отличается от общего по ...
Административно-предупредительные меры
Административно-предупредительные меры являются самостоятельным видом мер принуждения, назначение которых - предупреждение правонарушений и обеспечение общественной безопасности. Административно-предупредительные меры имеют строго целевой профилактической характер и направлены на предотвращение соз ...
Устав муниципального образования: понятие, сущность
Первый раз устав местного самоуправления упоминается в Законе Российской Федерации «О местном самоуправлении в Российской Федерации» от 6 июля 1991 года №1550-1. Но после принятия закона в период с 1991 по 1995 год ни одно муниципальное образование не предприняло действий к принятию уставов. На это ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.