Юриспруденция » Развитие экономической основы муниципального хозяйства » Направления развития экономической основы муниципального хозяйства

Направления развития экономической основы муниципального хозяйства

Страница 5

Перед каждым муниципальным образованием ставится задача разработать и утвердить программу развития хотя бы на пять лет. Источником наиболее полной информации для планирования может служить социально-экономический паспорт муниципального образования.

Эффективность развития того или иного местного сообщества прежде всего зависит от предприятий промышленности и сельского хозяйства, расположенных на конкретной территории. Падение производства непосредственно ведет к снижению занятости населения, сокращению уровня жизни, ухудшению состояния социальной и инженерной инфраструктуры данного поселения, изменению морально-психологического климата.

Предприятиям промышленности и сельского хозяйства необходимо участвовать в формировании местных бюджетов, которые являются составной частью финансового обеспечения, развития и содержания производственной и социальной инфраструктуры.

Важно полнее использовать научно-исследовательский потенциал. Центрами наукоемких производств становятся муниципалитеты наукоградов и закрытых административно-территориальных образований; их хозяйственные комплексы имеют свою специфику.

Развитие может быть успешным при согласованном взаимодействии всех структур муниципального образования и признании непременной ее доминантой социальной направленности, способности выполнять свои экономические и финансовые функции, активно адаптируясь к изменяющейся конъюнктуре в условиях негативного воздействия внешних и внутренних факторов.

Развитие деловой инфраструктуры способно приносить существенно больший эффект, чем дотации убыточным предприятиям.

Эти задачи можно решить в рамках комплексной программы развития, назначение которой — улучшение общественной сферы в широком смысле слова. К ее реализации нужно привлечь само население, дать ему возможность непосредственно участвовать в определении направлений развития муниципального образования. Администрация должна быть постоянно озабочена разработкой предложений по вовлечению всего сообщества в осуществление социального прогресса.

В решении ряда хозяйственных и природоохранных вопросов муниципалитетам непосредственно важно взаимодействовать и кооперирироваться между собой, организуя ассоциации. Кооперативное движение наиболее активно развивается в сельской местности. В условиях развития фермерских (крестьянских) и личных подсобных хозяйств появляется необходимость в их коллективном обслуживании.

Экономическая база муниципального образования предназначается для удовлетворения потребностей его населения в общественных благах, что утверждает его хозяйственную самостоятельность. В соответствии с Законом «О местном самоуправлении в РСФСР»(1990г.) экономическую базу местного самоуправления составляют природные ресурсы, в том числе земля, недра, леса, муниципальная собственность, бюджетные, кредитные и иные средства. Поэтому необходимо регулировать на высшем уровне владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.

Бюджетная система Российской Федерации

Бюджетная система Российской Федерации

Федеральный бюджет РФ

Федеральные внебюджетные фонды

Территориальные бюджеты

Территориальные внебюджетные фонды

Федеральные целевые бюджетные фонды

Бюджеты субъектов РФ (Региональные бюджеты)

Бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты)

Местные целевые бюджетные фонды

Региональные целевые бюджетные фонды

Бюджеты районов

Бюджеты городов

Районные бюджеты

Поселковые бюджеты

Сельские бюджеты

Городские бюджеты

Бюджеты внутригородских районов

Поселковые бюджеты

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме:

Права, обязанность и ответственность аудиторов и аудиторских организаций
В соответствии со статьей 20 Закона РК "Об аудиторской деятельности" аудиторы вправе: 1) получать и проверять необходимую бухгалтерскую и иную финансово-хозяйственную документацию аудируемого субъекта для выполнения условий договора на проведение аудита; 2) получать у должностных лиц ауди ...

Развития законодательства о защите прав потребителей
Еще одной особенностью правового регулирования в рассматриваемой области было наличие большого числа подзаконных актов, регулирующих отдельные сферы взаимоотношений с участием граждан-потребителей и зачастую содержащих нормы, ущемляющие интересы потребителя. Защита прав потребителей как самостоятел ...

Права и обязанности арбитражного управляющего
Арбитражный управляющий является физическим лицом - индивидуальным предпринимателем, однако с точки зрения гражданского права определить его статус невозможно, так как он в полной мере не является ни органом юридического лица-должника, ни представителем должника, ни доверительным управляющим - при ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru