Особенно тяжело приходится предприятиям бытового обслуживания. Они первыми шагнули в рынок, с них началась приватизация ради развития конкуренции. А теперь арендные ставки растут быстрее прибыли, собственники выгоняют «бедных», арендаторов, передавая помещения под магазины и другой доходный бизнес. Закрываются даже прежде известные всем дома быта, которые дешево могли выполнить любой заказ. Исчезают прачечные, химчистки, ателье и другие предприятия бытового обслуживания. Выбирать клиенту не из чего, спрос есть, а предложения нет, цены растут.
Региональным органам разрешено снижать ставку налога на прибыль с 24 до 20%, так как федеральная часть ставки (6,5%) не меняется. Выпадающие доходы регион может компенсировать повышением транспортного налога, налога на игорный бизнес, что тем не менее в интересах малого предпринимательства.
Ускорению развития бытового обслуживания помогли бы предоставление предприятиям бытового обслуживания долгосрочных кредитов на 5-6 лет под поручительство администрации города или снижение тарифов оплаты коммунальных услуг для выполняющих заказы для социально незащищенных слоев населения (при размещении предприятию в арендуемом у города помещении).
Регулирование экономических основ муниципальных хозяйств необходимо на государственном уровне, так как на современном этапе местное хозяйство и местное самоуправление функционирует под воздействием рыночных отношений, и определяет направление развития экономики и политики. Ликвидация муниципальных предприятий в ряде регионов привела к росту безработицы и сокращению налоговой базы.
В настоящее время поставлена задача рационализации муниципального хозяйства в рамках оптимизации состава муниципальной собственности, отчуждения объектов, не связанных с осуществлением функций местного самоуправления.
Следует также обратить больше внимания на кооперативные формы малого бизнеса. Например, сельское население испытывает трудности со сбытом продукции личных подсобных хозяйств. Под патронатом муниципального района можно создать кооператив, который бы обеспечивал личные подсобные хозяйства кормом для животных, холодильным и другим оборудованием для миниферм.
Для ускорения развития малого бизнеса целесообразно на первых порах применять и административные меры, например, устанавливать предельные масштабы, ниже которых степень его развития не может опускаться, и оплату труда местных чиновников поставить в зависимость от этого показателя.
Поддержка развития малого бизнеса имеет не только сугубо экономическое значение; государство обязано ограничивать аппетиты монополий в интересах всего общества. Однако сама по себе государственная поддержка противоречит либеральной идеологии Правительства РФ, мешая свободному переливу капитала.
С полным правом можно сказать, что в Российской Федерации установлена конституционная модель бюджетного федерализма, так как именно Конституция определяет такие общие принципы бюджетной системы, как разграниченность и самостоятельность бюджетов всех уровней. В настоящее время необходимо все более осознанно сближать бюджетный федерализм с общей макроэкономической политикой рыночных реформ. Решение проблем бюджетного федерализма в конечном итоге позволит стабилизировать российскую государственность, повысить управляемость и объективность рыночной экономической системы.
Современный механизм распределения средств между бюджетами разных уровней в России посредством оказания финансовой поддержки должен быть ориентирован на решение задачи горизонтальной сбалансированности бюджетов. Иначе говоря, этот механизм должен быть настроен на корректирование диспропорций в стоимости и потреблении государственных услуг в различных регионах страны. Ибо центральное правительство, обладая гораздо более широкими возможностями макроэкономического регулирования и получения налоговых поступлений по сравнению с нижестоящими уровнями власти, может и обязано посредством оказания финансовой поддержки за счёт средств, аккумулированных в федеральном бюджете, устранять этот дисбаланс.
Система судов Российской Федерации
Конституция РФ не содержит перечня конкретных судебных инстанций, а ограничивается закреплением общего правила о том, что судебная система РФ устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом. Отсюда вытекает, что ни один суд, входящий в судебную систему РФ, не может быть учрежд ...
Основания возбуждения производства по гражданским делам о защите прав
потребителей
Выше мы касались вопроса основания возбуждения производства по гражданским делам о защите прав потребителей. Однако необходимо рассмотреть этот вопрос более подробно. Прежде чем говорить об основаниях производства по гражданским делам о защите прав потребителей, поговорим о правах потребителей. Для ...
Управленец высшего звена
В прошлом "товаром" как внутренних юридических отделов, так и внешних фирм был набор знаний и умений, позволяющий клиенту справляться с какой-либо проблемой. Юрисконсульты практически никогда не входили в состав высшего руководства. Более того, подчас они были полностью исключены из проце ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.