Юриспруденция » Развитие экономической основы муниципального хозяйства » Направления развития экономической основы муниципального хозяйства

Направления развития экономической основы муниципального хозяйства

Страница 4

Особенно тяжело приходится предприятиям бытового обслуживания. Они первыми шагнули в рынок, с них началась приватизация ради развития конкуренции. А теперь арендные ставки растут быстрее прибыли, собственники выгоняют «бедных», арендаторов, передавая помещения под магазины и другой доходный бизнес. Закрываются даже прежде известные всем дома быта, которые дешево могли выполнить любой заказ. Исчезают прачечные, химчистки, ателье и другие предприятия бытового обслуживания. Выбирать клиенту не из чего, спрос есть, а предложения нет, цены растут.

Региональным органам разрешено снижать ставку налога на прибыль с 24 до 20%, так как федеральная часть ставки (6,5%) не меняется. Выпадающие доходы регион может компенсировать повышением транспортного налога, налога на игорный бизнес, что тем не менее в интересах малого предпринимательства.

Ускорению развития бытового обслуживания помогли бы предоставление предприятиям бытового обслуживания долгосрочных кредитов на 5-6 лет под поручительство администрации города или снижение тарифов оплаты коммунальных услуг для выполняющих заказы для социально незащищенных слоев населения (при размещении предприятию в арендуемом у города помещении).

Регулирование экономических основ муниципальных хозяйств необходимо на государственном уровне, так как на современном этапе местное хозяйство и местное самоуправление функционирует под воздействием рыночных отношений, и определяет направление развития экономики и политики. Ликвидация муниципальных предприятий в ряде регионов привела к росту безработицы и сокращению налоговой базы.

В настоящее время поставлена задача рационализации муниципального хозяйства в рамках оптимизации состава муниципальной собственности, отчуждения объектов, не связанных с осуществлением функций местного самоуправления.

Следует также обратить больше внимания на кооперативные формы малого бизнеса. Например, сельское население испытывает трудности со сбытом продукции личных подсобных хозяйств. Под патронатом муниципального района можно создать кооператив, который бы обеспечивал личные подсобные хозяйства кормом для животных, холодильным и другим оборудованием для миниферм.

Для ускорения развития малого бизнеса целесообразно на первых порах применять и административные меры, например, устанавливать предельные масштабы, ниже которых степень его развития не может опускаться, и оплату труда местных чиновников поставить в зависимость от этого показателя.

Поддержка развития малого бизнеса имеет не только сугубо экономическое значение; государство обязано ограничивать аппетиты монополий в интересах всего общества. Однако сама по себе государственная поддержка противоречит либеральной идеологии Правительства РФ, мешая свободному переливу капитала.

С полным правом можно сказать, что в Российской Федерации установлена конституционная модель бюджетного федерализма, так как именно Конституция определяет такие общие принципы бюджетной системы, как разграниченность и самостоятельность бюджетов всех уровней. В настоящее время необходимо все более осознанно сближать бюджетный федерализм с общей макроэкономической политикой рыночных реформ. Решение проблем бюджетного федерализма в конечном итоге позволит стабилизировать российскую государственность, повысить управляемость и объективность рыночной экономической системы.

Современный механизм распределения средств между бюджетами разных уровней в России посредством оказания финансовой поддержки должен быть ориентирован на решение задачи горизонтальной сбалансированности бюджетов. Иначе говоря, этот механизм должен быть настроен на корректирование диспропорций в стоимости и потреблении государственных услуг в различных регионах страны. Ибо центральное правительство, обладая гораздо более широкими возможностями макроэкономического регулирования и получения налоговых поступлений по сравнению с нижестоящими уровнями власти, может и обязано посредством оказания финансовой поддержки за счёт средств, аккумулированных в федеральном бюджете, устранять этот дисбаланс.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Соотношение исполнительной власти и государственного управления
Конституция Российской Федерации 1993г. вместо термина «государственное управление» ввела в оборот понятие «исполнительная власть» и закрепила разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, а термин «государственное управление» в действующей конституции РФ не испол ...

Сущность, значение и пути установления психологического контакта
Среди перечисленных выше тактических приемов особого внимания заслуживает формирование психологического контакта с допрашиваемыми. Контакт – это психологически соответствующая обстановка для восприятия и усвоения информации, исходящей от участников общения. В широком плане установление психологичес ...

Региональное управление республики Татарстан в системе государственного управления
Республика Татарстан - демократическое правовое государство, объединенное с Российской Федерацией Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан и Договором Российской Федерации и Республики Татарстан "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru