Самостоятельная работа представляет собой познавательную деятельность самих учеников, имеющую цель, форму выражения, которая заканчивается проверкой результата. Такая работа выполняется по заданиям и направлена на достижение определенного результата.
Специалисты выделяют два этапа самостоятельной деятельности учащихся при правовом обучении.
1) На первом этапе необходимо «научить» элементарным приемам самостоятельной работы. Нужно показать, каким образом можно добывать знания из разных источников, анализировать их, обобщать и делать выводы. При этом педагог выступает в роли консультанта, организатора самостоятельной работы учащихся.
2) Приобретая навыки самостоятельной работы, ученик подготавливается к исследовательской деятельности. У него появляется своя точка зрения на определенные понятия. Ученик становится способным решить сложные нестандартные задачи.
Результаты самостоятельной работы могут быть представлены в форме докладов, рефератов или сообщений.
Самостоятельная работа в процессе обучения праву оказывает большое влияние на формирование юридических знаний и умений обучаемых. Доказано, что самостоятельно добытые знания более прочно закрепляются в памяти. Процесс обучения превращается в творческую интересную деятельность.
Понятие и признаки хищения в уголовном законодательстве Российской Федерации
В последние годы криминальная ситуация в России продолжает оставаться достаточно сложной. На состояние правопорядка, личной и общественной безопасности оказывает негативное воздействие целый ряд факторов экономического, социального, политического и нравственно-психологического характера. При этом о ...
Понятие и содержание
правоохранительной деятельности должностных лиц таможенных органов
Согласно ст. 2 Конституции РБ «Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства. Для защиты прав и свобод государство осуществляет правоохранительную деятельность. Правоохранительная деятельность – это деятельность специально уполномоченн ...
Характеристика
административного принуждения
Большое теоретическое и практическое значение имеет вопрос о классификации мер административного принуждения, который до настоящего времени не получил единого решения и в теории, ни на практике. Четкая классификация мер административного принуждения необходима, Во-первых, для уяснения сущности разн ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.