Самостоятельная работа представляет собой познавательную деятельность самих учеников, имеющую цель, форму выражения, которая заканчивается проверкой результата. Такая работа выполняется по заданиям и направлена на достижение определенного результата.
Специалисты выделяют два этапа самостоятельной деятельности учащихся при правовом обучении.
1) На первом этапе необходимо «научить» элементарным приемам самостоятельной работы. Нужно показать, каким образом можно добывать знания из разных источников, анализировать их, обобщать и делать выводы. При этом педагог выступает в роли консультанта, организатора самостоятельной работы учащихся.
2) Приобретая навыки самостоятельной работы, ученик подготавливается к исследовательской деятельности. У него появляется своя точка зрения на определенные понятия. Ученик становится способным решить сложные нестандартные задачи.
Результаты самостоятельной работы могут быть представлены в форме докладов, рефератов или сообщений.
Самостоятельная работа в процессе обучения праву оказывает большое влияние на формирование юридических знаний и умений обучаемых. Доказано, что самостоятельно добытые знания более прочно закрепляются в памяти. Процесс обучения превращается в творческую интересную деятельность.
История деятельности ООН по улучшению положения инвалидов
В течение первых пятидесяти лет существования Организации Объединенных Наций инвалиды предпринимали все более активные действия, доказывая свой потенциал и вселяя уверенность в их способности вести самостоятельную и независимую жизнь. Ниже представлены краткие сведения о деятельности Организации Об ...
Медиация и иные альтернативные способы разрешения конфликта
Медиация в зарубежной доктрине является одним из способов альтернативного разрешения споров (alternative dispute resolution). Под альтернативным разрешением споров в самом общем смысле понимают все способы разрешения юридических конфликтов в обход установленных государством официальных процедур суд ...
Стороны как участники гражданского процесса
Статья 34 ГПК РФ, определяя состав лиц, участвующих в деле, в первую очередь относит к ним стороны. И это вполне закономерно, потому что стороны представляют собой таких участников процесса, без которых судебных спор о субъективных правах и юридических обязанностях был бы просто невозможен. Согласн ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.