Как видно из приведенной таблицы, функции, возлагаемые на частного хозяйствующего субъекта, возрастают с увеличением продолжительности частно-муниципального сотрудничества.
Если при доверительном управлении и аренде имущественного комплекса органы местного самоуправления делегируют частному оператору только функции управления и эксплуатации объекта, то при концессии на частного оператора возлагаются обязанности по модернизации и соответствующему финансированию передаваемого в концессию объекта муниципальной собственности.
Передавая своё имущество, муниципальные власти не передают концессионеру право собственности и свои полномочия, а лишь наделяют его правом осуществлять эти полномочия от своего имени. Концессионер при этом обязан возвратить переданное имущество со всеми произведёнными улучшениями и прекратить исполнение всех своих полномочий по истечении срока договора концессии. Концессионер получает вознаграждение и возмещает необходимые затраты за счёт доходов от использования имущества. Таким образом, нет необходимости в создании специального дополнительного источника средств для обеспечения полноценного функционирования передаваемого в концессию объекта. Уполномоченные власти оставляют за собой роль в определении задач и целей деятельности предприятия и обеспечивают контроль за их выполнением.
Нужно также отметить, что в концессию может быть передан как единичный объект, так и целое предприятие, выступающее в роли имущественного комплекса. При этом условием заключения концессионного соглашения является достаточность и способность передаваемого в концессию имущества реализовывать ту или иную муниципальную функцию (вопрос местного значения). Фактически концессионеру передается на выполнение отдельный вопрос местного значения (или его часть) с соответствующим имущественным обеспечением. И только после того как концессионер организовал его выполнение, наступает возможность для дополнительного использования, переданного ему муниципального имущества.
Так как на практике для реализации полномочий местного самоуправления используются не единичные объекты, а имущественные комплексы, организационно оформляемые в муниципальные предприятия и учреждения, то в концессию передаются целые предприятия – муниципальные унитарные предприятия (МУПы). Эти предприятия имеют необходимую производственную базу, специализируются на производстве (предоставлении) определенного вида продуктов (услуг) для населения и могут, при наличии эффективного менеджмента, приносить прибыль концессионеру.
Передача муниципальных учреждений в концессию становится практически невозможной ввиду того, что учреждения, создаваемые муниципалитетами, как правило, специализируются на оказании наиболее социально значимых услуг широким слоям населения и являются бесприбыльными, например школа или поликлиника, получая необходимое финансирование из муниципального бюджета.
Можно дать следующее определение концессии. Концессия - передача органами местного самоуправления части своих полномочий, функций и имущества на договорной, временной, возмездной основе частным хозяйствующим субъектам, при условии инвестиционных вложений со стороны последних с целью модернизации инфраструктур и оборудования, повышения качества менеджмента и квалификации персонала для эффективного обслуживания населения муниципального образования.
Для муниципалитетов и предприятий основными преимуществами использования механизма концессии являются:
ограничение участия в финансировании деятельности МУП местных органов самоуправления;
получение от концессионера современных технологий и управленческих навыков, внедрение новых форм организации хозяйствования;
переход в собственность муниципального образования после истечения срока договоров, современного оборудования и производств;
Источники регулирования отношений в сфере дисциплинарной ответственности
К источникам регулирования отношений в сфере дисциплинарной ответственности относятся: общепризнанные нормы международного права, Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, законы субъектов федерации ...
Структура парламента
Двухпалатную структуру парламента выбрали фактически все федеративные страны. Проявление в организации парламента основ федерализма принято соотносить с двухпалатной структурой, где верхняя палата считается органом представительства субъектов, а нижняя — органом общенационального представительства. ...
Меры социальной поддержки членов семьи сотрудника органов
внутренних дел, погибшего при исполнении служебных обязанностей
Право на погребение погибших сотрудников за счет средств федеральных органов исполнительной власти, в которых погибший проходил службу. (Постановление Правительства РФ от 06.05.1994 №460 "О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов вн ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.