Юриспруденция » Совершенствование механизма управления муниципальной собственностью » Способы распоряжения муниципальным имуществом

Способы распоряжения муниципальным имуществом

Страница 1

Необходимость стабильного функционирования местного самоуправления, финансовой самостоятельности и возможности оперативного решения имущественных вопросов напрямую связана с распоряжением муниципальной собственностью. В территориально-корпоративной системе возможно применение различных методов управления объектами муниципальной собственности:

непосредственное управление со стороны муниципалитета;

сдача собственности в аренду хозяйствующим субъектам;

доверительное управление;

приватизация объектов муниципальной собственности;

муниципальный заказ;

муниципальные концессии.

Достаточно интересным представляется вопрос разделения прав собственности при различных методах управления муниципальной собственностью. Разделение будет происходить следующим образом:

1) при непосредственном муниципальном управлении: право владения и пользования муниципальной собственностью находится у жителей муниципального образования, а право распоряжения осуществляется ими опосредованно, через муниципалитет. Муниципалитет же, в свою очередь, осуществляет свое право распоряжения конкретными объектами муниципальной собственности передавая их в полное хозяйственное ведение или оперативное управление соответственно муниципальным предприятиям или муниципальным учреждениям;

2) при аренде право владения остается у жителей муниципального образования, право распоряжения (ограниченное условиями договора аренды) – у муниципалитета, право пользования переходит к арендатору;

3) при приватизации права владения, распоряжения и пользования переходят к новому собственнику.

Широкое распространение получает аренда. Доход от аренды муниципальной собственности может быть получен муниципальным бюджетом в течение сколь угодно долгого периода времени (в течение времени существования объекта собственности), а доход от приватизации только единовременно. Приватизация, хотя и создает выгодные условия для инвесторов, но в тоже время лишает муниципалитет, во-первых, самой собственности, а во-вторых, доходов от роста цены собственности. Кроме того, муниципалитет утрачивает непосредственный контроль над приватизированными объектами, что может создать дополнительные трудности в такой деятельности, как, например, осуществление генерального плана развития города, зонирование, прокладка коммуникаций и т.д. В этом плане аренда, в том числе долгосрочная – оптимальный способ использования муниципальной собственности.

В практике управления муниципальной собственностью достаточно эффективным методом является муниципальный заказ. Муниципальный заказ можно представить как муниципальное «поручение» или «задание» фирме на производство определенного вида общественных благ: поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ, необходимых для обеспечения потребностей местного сообщества в регламентированные сроки и в определенных размерах. С этой точки зрения муниципальный заказ можно охарактеризовать как инструмент, элемент, оптимизирующий механизм согласования структуры общественного производства со структурой общественных потребностей.

В современном российском законодательстве предлагаются следующие определения муниципального заказа. «Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств». «Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета. Муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета».

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Стадии законодательного процесса
Стадию законодательного процесса в самом общем виде можно определить как некую совокупность процессуальных действий, способствующих достижению определенного правового результата. В зависимости от характера этих действий и получаемого результата одна стадия отграничивается от другой. Стадии выполняю ...

Протокол обыска, выемки, наложения ареста на имущество как источник доказательств
Сведения, содержащиеся в протоколе обыска и выемки, имеют доказательственное значение лишь в том случае, если, удостоверяя факты и обстоятельства, выявленные при производстве указанных действий, следователь составил протоколы с соблюдением требований УПК. Нарушение процессуальной формы протокола мо ...

Система договора железнодорожной грузоперевозки перевозки
Современным транспортным законодательством, для наиболее точного отражения интересов сторон в заключаемых договорах перевозки, различающихся по правовому значению, субъектному составу, предмету вытекающих из них обязательств и иным критериям, предусматривается целая система договоров, опосредующих ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru