Юриспруденция » Совершенствование механизма управления муниципальной собственностью » Способы распоряжения муниципальным имуществом

Способы распоряжения муниципальным имуществом

Страница 2

Вместе с тем, содержащиеся в нормативно-правовой базе и используемые в хозяйственной практике формулировки муниципального заказа не отражают социально-экономического содержания и специфики последнего как самостоятельного экономического явления. Они либо не определяют его состава, либо не объясняют, по какой причине именно эти товары входят в его состав.

Следует отметить, что важной предпосылкой необходимости размещения муниципальных заказов в хозяйственной практике выступает существование территориальных общественных благ и коллективных потребностей в них, так как свойства этих благ не позволяют предотвратить их потребление индивидом, желающим воспользоваться благом, но не желающим платить соответствующую цену. Исключить же неплательщиков из числа пользователей локальных общественных благ оказывается практически невозможно.

В связи с этим, применительно к целям данной работы можно дать следующее определение муниципального заказа. Муниципальный заказ - это система социально-экономических отношений между органом местного самоуправления (заказчиком), исполнителем (поставщиком, подрядчиком) муниципального заказа и потребителями по поводу производства, распределения и потребления территориальных общественных благ (товаров, работ, услуг). Конечной целью муниципального заказа является максимально полное удовлетворение нужд местного сообщества в общественных благах.

Возможности применения муниципального заказа для производства частнопредпринимательскими структурами необходимых сообществу общественных благ приведены на рис. 2.3.

В соответствии с предложенной схемой, разработанной специалистами Кубанской школы развития местных сообществ, объектами муниципального заказа могут являться:

-жилищно-коммунальное хозяйство;

-благоустройство территории;

-содержание объектов социально-культурной сферы;

-здравоохранение;

-дошкольное и школьное обучение;

-услуги муниципального пассажирского транспорта;

-дорожное хозяйство;

- бытовое обслуживание населения;

- работа средств массовой информации;

- связь.

Субъектами муниципального заказа являются заказчики локальных общественных благ и конкретные исполнители заказа. В качестве заказчиков, как правило, выступают коллегиальные органы и должностные лица местных администраций.

Исполнители муниципальных заказов различаются между собой более существенно. Рассмотрим, какими могут быть типы предприятий и организаций-исполнителей муниципальных заказов:

1) по целевой установке в деятельности:

-коммерческие;

-некоммерческие;

2) по сфере деятельности:

-научно-технические центры;

-промышленные предприятия;

-строительные организации;

-сельскохозяйственные предприятия;

-транспортные и предприятия связи;

-торговые и снабженческо-сбытовые организации;

-предприятия и организации сферы бытового обслуживания;

-медицинские учреждения;

-учебные заведения;

-кредитные организации;

3) в соответствии с организационно-правовой формой:

-унитарные предприятия;

-акционерные общества;

-хозяйственные товарищества и общества;

-общественные организации;

4) по форме собственности:

-муниципальные;

-частные;

-государственные.

В ряде случаев муниципалитет может профинансировать производство исходя из каких-либо социально-политических соображений. Например, чтобы избежать массовых увольнений, муниципальные власти могут поддержать заказами убыточные предприятия.

Если общественный сектор выступает в роли поставщика частных и близких к ним смешанных благ, т.е. продукции и услуг, не обладающих явно выраженными признаками общественного блага, то, на наш взгляд, нет никакой необходимости покрывать издержки за счет бюджетных средств. Эти блага могут и должны самостоятельно и в полной мере оплачиваться их потребителями. С точки зрения применения муниципального заказа в территориально-корпоративном типе управления можно выделить ряд его специфических функций:

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Исполнительный орган акционерного общества
Оперативной работой фирмы руководит исполнительный орган, возглавляющий и реализующий весь производственно-хозяйственный процесс. Согласно п. 2 ст. 69 Закона «Об акционерных обществах» к компетенции исполнительного органа акционерного общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью ...

Понятие конституционно-правовых отношений
Конституционно-правовыми отношениями являются те общественные отношения, которые урегулированы нормами конституционного права. В качестве примера возьмем отношения между Правительством и Президентом РФ, которые регулируются многими нормами Конституции РФ. Одна из таких норм сформулирована в ст.117 ...

Скандинавские страны
В 1981 г. в Норвегии консервативное стало проводить "кампании" по повышению продуктивности и качества службы в общественном секторе. В 1986г. консервативно-центристское правительство представило всеобъемлющую программу административной реформы под названием "Современное государство&q ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru