-удовлетворять различного рода общественные потребности, способствующие воспроизводству местного сообщества и росту его благосостояния;
-быть средством социальной защиты населения (в трансформационной экономике призван обеспечивать гражданам определенный уровень социально-экономических гарантий);
-создавать доходы и обеспечивать занятость в регионе;
-быть мультипликатором, «локомотивом» развития муниципальной экономики;
-обеспечивать загрузку производственных мощностей предприятий, гарантии сбыта и оплаты продукции;
-стимулировать НТП;
-содействовать развитию малого бизнеса;
-активизировать региональную кредитную и инвестиционную политику, расширять финансовые рынки;
-быть инструментом бюджетного федерализма и укрепления позиции местного самоуправления;
-экономить средства местных бюджетов;
-создавать условия для развития добросовестной конкуренции.
В целом, обобщив многочисленные функции муниципального заказа, можно свести их к институциональным, экономическим, социальным и экологическим. С одной стороны, муниципальный заказ направлен на создание благоприятных экономических, социальных, экологических условий, обеспечивающих повышение качества жизни населения. С другой стороны, муниципальный заказ является предпосылкой эффективного развития предпринимательской деятельности в условиях муниципального хозяйства.
Наиболее перспективным методом управления муниципальной собственностью является использование различных форм частно-муниципального сотрудничества, разновидностями которого являются доверительное управление, аренда и концессия.
На основании изучения зарубежного опыта автором составлена классификация и сравнительная характеристика форм частно-муниципального сотрудничества, включающая, в том числе, различного вида концессии. Сопоставление этих форм по выполняемым функциям приведено в табл. 3. Серым цветом выделено делегированное управление.
Таблица 2.1
Формы частного муниципального сотрудничества и распределение функций
Форма частномуниципального сотрудничества |
Эксплуата-ция и содержание |
Управление |
Капиталовложения |
Финансовый рынок |
Собственность активов |
Срок |
Муниципальный заказ |
Муниципально частные |
Муниципальное |
Муниципальные |
Муниципальный |
Муниципальная |
1-2 года |
Доверительное управление |
Частные |
Муниципально – частное |
Муниципальные |
Муниципальный |
Муниципальная |
2-4 года |
Аренда предприятия – имущественного комплекса |
Частные |
Частное |
Частные, компенсируемые муниципалитетом |
Муниципально частный |
Муниципальная |
5-10 лет |
Концессия существующей инфраструктуры |
Частные |
Частное |
Частные |
Частный/Мун-но-частный |
Муници-пальная |
5-25 лет |
Концессия по схеме ВОТ (строить-эксплуатировать-передаватъ) |
Частные |
Частное |
Частные |
Частный |
Частная переходит в муниципаль-ную |
10-30 лет |
Приватизация |
Частные |
Частное |
Частные |
Частный |
Мун-ная переходит в частную |
--- |
Судебная практика по разрешению трудовых споров
Часть 1 ст. 179 ТК РФ относится к числу норм, регламентирующих порядок увольнения в связи с сокращением штата работников, – она определяет основанное на объективных критериях правило отбора работников для оставления на работе. Правильность применения работодателем указанных критериев при проведении ...
Понятие юридического лица
Жизнь современного общества немыслима без объединения людей в группы, союзы разных видов, без соединения их личных усилий и капиталов для достижения тех или иных целей. Основной правовой формой такого коллективного участия лиц в гражданском обороте и является конструкция юридического лица. Появлени ...
Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судебном
порядке. Пересмотр решений по индивидуальным трудовым спорам
Так как комиссия по трудовым спорам является органом досудебного рассмотрения трудовых споров, любой подведомственный ей вопрос может рассматриваться в судебном порядке. Работник вправе самостоятельно решать вопрос о том, где рассматривать его трудовой спор (ст.391 ТК РФ). При рассмотрении трудовых ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.