-удовлетворять различного рода общественные потребности, способствующие воспроизводству местного сообщества и росту его благосостояния;
-быть средством социальной защиты населения (в трансформационной экономике призван обеспечивать гражданам определенный уровень социально-экономических гарантий);
-создавать доходы и обеспечивать занятость в регионе;
-быть мультипликатором, «локомотивом» развития муниципальной экономики;
-обеспечивать загрузку производственных мощностей предприятий, гарантии сбыта и оплаты продукции;
-стимулировать НТП;
-содействовать развитию малого бизнеса;
-активизировать региональную кредитную и инвестиционную политику, расширять финансовые рынки;
-быть инструментом бюджетного федерализма и укрепления позиции местного самоуправления;
-экономить средства местных бюджетов;
-создавать условия для развития добросовестной конкуренции.
В целом, обобщив многочисленные функции муниципального заказа, можно свести их к институциональным, экономическим, социальным и экологическим. С одной стороны, муниципальный заказ направлен на создание благоприятных экономических, социальных, экологических условий, обеспечивающих повышение качества жизни населения. С другой стороны, муниципальный заказ является предпосылкой эффективного развития предпринимательской деятельности в условиях муниципального хозяйства.
Наиболее перспективным методом управления муниципальной собственностью является использование различных форм частно-муниципального сотрудничества, разновидностями которого являются доверительное управление, аренда и концессия.
На основании изучения зарубежного опыта автором составлена классификация и сравнительная характеристика форм частно-муниципального сотрудничества, включающая, в том числе, различного вида концессии. Сопоставление этих форм по выполняемым функциям приведено в табл. 3. Серым цветом выделено делегированное управление.
Таблица 2.1
Формы частного муниципального сотрудничества и распределение функций
Форма частномуниципального сотрудничества |
Эксплуата-ция и содержание |
Управление |
Капиталовложения |
Финансовый рынок |
Собственность активов |
Срок |
Муниципальный заказ |
Муниципально частные |
Муниципальное |
Муниципальные |
Муниципальный |
Муниципальная |
1-2 года |
Доверительное управление |
Частные |
Муниципально – частное |
Муниципальные |
Муниципальный |
Муниципальная |
2-4 года |
Аренда предприятия – имущественного комплекса |
Частные |
Частное |
Частные, компенсируемые муниципалитетом |
Муниципально частный |
Муниципальная |
5-10 лет |
Концессия существующей инфраструктуры |
Частные |
Частное |
Частные |
Частный/Мун-но-частный |
Муници-пальная |
5-25 лет |
Концессия по схеме ВОТ (строить-эксплуатировать-передаватъ) |
Частные |
Частное |
Частные |
Частный |
Частная переходит в муниципаль-ную |
10-30 лет |
Приватизация |
Частные |
Частное |
Частные |
Частный |
Мун-ная переходит в частную |
--- |
Уголовное законодательство в части реализации отечественной наркополитики
Уголовно-правовые меры нужно рассматривать только в системе иных средств борьбы с преступлениями данного вида, так как уголовно-правовая политика, в частности, наказательная политика в сфере борьбы с незаконными действиями, совершенными с наркотическими средствами без цели сбыта также оказывает вли ...
Характеристика личности осужденных, которым был изменен
вид исправительного учреждения в порядке уменьшения объема кары
Проблема личности человека всегда занимала одно из ведущих мест в развитии общественных наук. Личность преступника, личность осужденного входит составной частью в проблему личности. Тем не менее, среди философов и социологов встречаются точки зрения, признающих не всех членов общества личностями, а ...
Понятие трудового договора
В соответствии со ст. 37 Конституции РФ труд свободен, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, принудительный труд запрещён; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены; на вознаграждение ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.