-удовлетворять различного рода общественные потребности, способствующие воспроизводству местного сообщества и росту его благосостояния;
-быть средством социальной защиты населения (в трансформационной экономике призван обеспечивать гражданам определенный уровень социально-экономических гарантий);
-создавать доходы и обеспечивать занятость в регионе;
-быть мультипликатором, «локомотивом» развития муниципальной экономики;
-обеспечивать загрузку производственных мощностей предприятий, гарантии сбыта и оплаты продукции;
-стимулировать НТП;
-содействовать развитию малого бизнеса;
-активизировать региональную кредитную и инвестиционную политику, расширять финансовые рынки;
-быть инструментом бюджетного федерализма и укрепления позиции местного самоуправления;
-экономить средства местных бюджетов;
-создавать условия для развития добросовестной конкуренции.
В целом, обобщив многочисленные функции муниципального заказа, можно свести их к институциональным, экономическим, социальным и экологическим. С одной стороны, муниципальный заказ направлен на создание благоприятных экономических, социальных, экологических условий, обеспечивающих повышение качества жизни населения. С другой стороны, муниципальный заказ является предпосылкой эффективного развития предпринимательской деятельности в условиях муниципального хозяйства.
Наиболее перспективным методом управления муниципальной собственностью является использование различных форм частно-муниципального сотрудничества, разновидностями которого являются доверительное управление, аренда и концессия.
На основании изучения зарубежного опыта автором составлена классификация и сравнительная характеристика форм частно-муниципального сотрудничества, включающая, в том числе, различного вида концессии. Сопоставление этих форм по выполняемым функциям приведено в табл. 3. Серым цветом выделено делегированное управление.
Таблица 2.1
Формы частного муниципального сотрудничества и распределение функций
| Форма частномуниципального сотрудничества | Эксплуата-ция и содержание | Управление | Капиталовложения | Финансовый рынок | Собственность активов | Срок | 
| Муниципальный заказ | Муниципально частные | Муниципальное | Муниципальные | Муниципальный | Муниципальная | 1-2 года | 
| Доверительное управление | Частные | Муниципально – частное | Муниципальные | Муниципальный | Муниципальная | 2-4 года | 
| Аренда предприятия – имущественного комплекса | Частные | Частное | Частные, компенсируемые муниципалитетом | Муниципально частный | Муниципальная | 5-10 лет | 
| Концессия существующей инфраструктуры | Частные | Частное | Частные | Частный/Мун-но-частный | Муници-пальная | 5-25 лет | 
| Концессия по схеме ВОТ (строить-эксплуатировать-передаватъ) | Частные | Частное | Частные | Частный | Частная переходит в муниципаль-ную | 10-30 лет | 
| Приватизация | Частные | Частное | Частные | Частный | Мун-ная переходит в частную | --- | 
Механизм и процедура рассмотрения жалоб на нарушение прав человека в Европейском
суде по правам человека
	 Для того, чтобы добиться успеха при обращении в Европейский Суд по правам человека, заявитель должен соблюсти нескольких условий: во-первых, четко представлять, какое право заявителя является нарушенным и в чем выразилось существо нарушения; во-вторых, соблюсти формальные условия; в-третьих, обосно ...
	
Обзор нарушений законодательства о размещении
заказов для государственных и муниципальных нужд
	 Контролирует деятельность Главного управления материальных ресурсов по Челябинской области Управление Федеральной антимонопольной службы, в частности - соблюдение законодательства при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд Челябинской области. В 2011 году по сравнению с 2010 го ...
	
Следы горения
	 Следы горения подразделяют на две группы: - непосредственно в очаге пожара; - указывающие на направление развития пожара; Поражения и следы горения на участке очага пожара могут быть: в очаге пожара, над очагом, в виде очагового конуса. Следы горения указанных групп формируются под влиянием условий ...
	
 
			Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.