Под прекращением трудовых правоотношений граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их работодателей следует понимать прекращение такими гражданами трудовой деятельности. В то же время в одних случаях фактическое прекращение трудовой деятельности граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, может не повлечь прекращения трудового правоотношения (например, при прогуле), в других повлечет (например, смерть). Истечение срока альтернативной гражданской службы влечет прекращение трудового правоотношения. Прекращение трудовых правоотношений граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, может последовать также в силу иных жизненных обстоятельств: их смерти, их осуждения, принятия решения об их переводе и др. Следовательно, прекращение трудовых правоотношений граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, должно быть основано на конкретных жизненных обстоятельствах (юридических фактах), с которыми закон связывает их прекращение, и которые являются основаниями прекращения трудовых правоотношений.
Законодательство об альтернативной гражданской службе разграничивает правовые основания прекращения альтернативной гражданской службы и порядок прекращения трудовых отношений. По процедуре увольнения альтернативная гражданская служба прекращается в результате увольнения с альтернативной гражданской службы или в результате события. События, влекущие прекращение трудовых отношений, как правило, объективно связаны с невозможностью граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, как субъектов трудовых правоотношений, исполнять трудовые обязанности в результате их смерти или признания их в установленном порядке безвестно отсутствующим. Указанные юридические факты - события, с одной стороны, являются основаниями прекращения трудовых отношений, с другой — обстоятельствами, непосредственно их прекращающими. События, которые являются основаниями прекращения трудового отношения, но их не прекращают, реализуются посредством процедуры увольнения с альтернативной гражданской службы, т.е. в этом случае моменты возникновения основания и прекращения трудовых отношений не совпадают.
Перечень оснований прекращения трудовых отношений граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, в результате увольнения с альтернативной гражданской службы закреплен в Федеральном законе «Об альтернативной гражданской службе».
К.В. Фатеев, исследовавший вопросы увольнения с альтернативной гражданской службы, дает следующую классификацию оснований увольнения с альтернативной гражданской службы:
а) субъективные и объективные основания увольнения:
- субъективные, отражающие невозможность использования гражданина в особом виде трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву, и связанные с личностью данных граждан, например, увольнение в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении гражданам наказания в виде лишения свободы (абз. 5 п.1 ст.23 Федерального закона «Об альтернативной гражданской службе»);
Защита прав юридических и индивидуальных предпринимателей
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предм ...
Особенности правового регулирования
Как уже отмечалось ранее, в ГК (§ 3 гл. 34) содержатся нормы, регулирующие две разновидности договора аренды транспортного средства: договор аренды транспортного средства с экипажем и договор аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации (без экипаж ...
Раздел
царства: Израильское царство и Царство Иуды
Положение ухудшилось после смерти Соломона (около 930 г. до н.э.), когда Израиль разделился на два царства. Сын Соломона Ровоам удержал за собой земли Иуды и Вениамина: это небольшое, но прочное государственное образование получило название Иудейского царства. Северная часть страны, сохранившая за ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.