Юриспруденция » Государственные служащие как субъекты административного права

Государственные служащие как субъекты административного права

Страница 7

Управление финансами и кредитом.

1) Общее руководство: Правительство РФ (Департамент финансов, бюджета и денежного обращения).

2) Непосредственное управление: Министерство финансов. В его составе: Федеральное казначейство; Центральный Банк, Внешэкономбанк, Федеральная инспекция по налогам и сборам.

3) Финансовый контроль: те же органы.

Элементом управления внешнеэкономическими связями является таможенная система, включающая таможенные органы и таможенное законодательство.

Управление торговлей.

1) Общее руководство; Правительство РФ (Департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка).

2) Непосредственное руководство: Министерство внешних экономических связей и торговли.

3) Надзор: Государственные инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей при МВЭС и Минторговли.

Таможенные органы.

В Российской Федерации в систему таможенных органов входят:

1. Государственный таможенный комитет (ГТК) – центральный орган федеральной исполнительной власти, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом.

2. Региональные таможенные управления, осуществляющие руководство таможнями, расположенными на территории определенного региона Российской Федерации (их всего 17).

3. Местные таможенные органы:

таможни (154),

таможенные посты (510).

Государственное управление внешнеэкономической деятельностью охватывает меры контрольно-регулирующего финансового и стимулирующего характера. В основе таможенно-тарифного метода лежит механизм применения таможенной пошлины.

Особым видом государственного управления экономической сферой является управление государственным сектором экономики. Специфика государственных и муниципальных предприятий как субъектов гражданского права состоит в том, их имущество находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (п. 1 ст. 113 ГК). Поэтому они являются единственным видом коммерческих юридических лиц, которые имеют не право собственности на принадлежащее им имущество, а вторичное вещное право.

Государственные и муниципальные предприятия являются унитарными, а их имущество неделимо и не может быть распределено по вкладам. Таким образом, государственным (муниципальным) предприятием называется юридическое лицо, учрежденное государством либо органом местного самоуправления в предпринимательских целях или в целях выпуска особо значимых товаров (производства работ или оказания услуг), имущество которого состоит в государственной (муниципальной) собственности.

В настоящее время правовое положение государственных и муниципальных предприятий определяется ГК, а также рядом специальных нормативных актов, принятых по поводу отдельных разновидностей этих юридических лиц. В настоящее время принят Федеральный Закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 30.10.02.

Правовые основы руководства государственным унитарным предприятием рассматриваются в ст. 21 Закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия.

Вместе с тем система органов управления государственным предприятием не может базироваться только на одном хотя и очень важном звене управления руководителя. Здесь следует выделить и, роль общего собрания работников госпредприятия и, как показывает практика, значение и место в системе управления предприятием совещательного органа – Совета госпредприятия, от которых не в меньшей степени зависит выполнение стратегических и национальных интересов государства. Правовое положение этих органов управления не урегулировано федеральным законодательством. По мнению законоведов требуется разработка стройной системы правового регулирования процесса управления государственными унитарными предприятиями. При этом необходимо ориентироваться на перспективное развитие экономики России, которым должны служить результаты процесса превращения государства в эффективного собственника.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Административная этика
Верным признаком высокой управленческой культуры служащего является его воспитанность с точки зрения этикета служебной деятельности. Этикет - это правила и манера поведения, принятие в обществе правила учтивости, вежливости и достойного поведения. Применительное к служебным отношениям - это правила ...

Проблемы развития социального партнерства
Хотя, в целом, роль государства в регулировании и управлении общественными процессами в последнее десятилетие существенно укрепилась, развитие социального партнерства в России наталкивается на целый ряд трудностей. Основная состоит в том, что до сих пор не сформировались главные субъекты общественн ...

Льготы по налогу на имущество физических лиц
В соответствии с Законом РФ "О налогах на имущество физических лиц" от 09.12.1991 N 2003-1 установлен широкий круг льгот. К наиболее значительным по всем видам можно отнести льготы в виде полного освобождения от уплаты налога на имущество следующих категорий граждан: Герои Советского Союз ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru