Юриспруденция » Государственные служащие как субъекты административного права

Государственные служащие как субъекты административного права

Страница 4

Государственный служащий органически связан с государством. Отсюда вытекают специфические требования к государственным служащим: не принимать участие в забастовках (а также и в иных действиях, нарушающих функционирование государственных органов); не принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций.

На государственных служащих возлагается обязанность хранить государственную и иную охраняемую законом тайну. В Федеральном законе не определено, распространяется ли это требование на время прохождения службы или сохраняется в течение определенного времени и после прекращения отношений государственной службы.

Под государственной тайной понимаются предусмотренные в специальных перечнях важнейшие сведения, разглашение которых образует состав уголовного преступления в виде измены Родине.

Под иной охраняемой законом тайной подразумевается служебная и профессиональная тайна. Служебную тайну образуют содержащиеся в должностных положениях сведения, за разглашение которых не предусматривается уголовной санкции, но может быть применена дисциплинарная санкция.

Содержание профессиональной тайны определяется в законодательстве, регулирующем соответствующие виды деятельности. Так, служащие Федеральной инспекции по налогам и сборам обязаны соблюдать тайну в отношении находящихся в их распоряжении материалов, даже если эти сведения иногда достаточно известны.

Административная ответственность государственных служащих наступает в соответствии со ст. 2.4. и 2.5. КоАП РФ за совершение ими административного правонарушения, связанного со служебной деятельностью.

Современный этап государственного строительства и формирования гражданского общества в России напрямую связан с решением стратегических вопросов организации и правового обеспечения институтов государственной и муниципальной службы.

Среди задач, которые предполагается решить в процессе проводимой в стране административной реформы, особое место занимает реформирование государственной службы. Цель реформирования – кардинальное повышение эффективности государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, создания целостной системы государственной службы с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей.

Государственное управление экономической сферой в Российской Федерации

Разрушение СССР, смена социально-экономической и политической систем в России, криминальный передел собственности обострили внимание к проблемам экономической роли государства, в частности, государственного управления. Важнейшими направлениями деятельности государства являются развитие национальной экономики в целом, обеспечение сбалансированности общегосударственных и локальных социально-экономических процессов в условиях рыночной экономики, создание условий для эффективного предпринимательства, регулирование межотраслевых пропорций и т.д.

Государственное управление экономикой является необходимым для осуществления социальной политики, вообще стратегии социализации в широком смысле. Коллективное потребление или удовлетворение общественных потребностей (здравоохранение, образование, поддержка неимущих и пр.) невозможны без использования государственных рычагов и организаций. Государственное регулирование, таким образом, обусловлено появлением новых экономических потребностей, с которыми рынок по своей природе не может справиться. И, хотя подобное регулирование в современной рыночной экономике осуществляется в намного меньших масштабах, чем в административно-командной системе, все же здесь экономическая роль государства велика, особенно по сравнению с системой свободной конкуренции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Организационно - методические аспекты совершенствования государственного управления АПК
Государственное управление в рыночных условиях осуществляется экономическими методами. Государство должно содействовать становлению рынка, его нормальному функционированию, помогать субъектам хозяйственной деятельности приспосабливаться к рыночным конкурентным условиям работы, поддерживать нормальн ...

Права сторон по договору морской перевозки грузов
Для нормального функционирования любое государство, независимо от его государственного устройства или территориальной протяженности, нуждается в четко организованной транспортной системе. Безусловно, Российская Федерация не является исключением из этого правила. Говоря о транспортной системе России ...

Характеристика оснований для возбуждения уголовных дел по фактам взяточничества
Возбуждение уголовного дела о взяточничестве, как и о любом другом преступлении, помимо повода нуждается также и в наличии основания, то есть достаточных данных, указывающих на признаки преступления. При этом имеются в виду фактические данные, которые свидетельствуют о наличии самого события престу ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru