Государственный служащий органически связан с государством. Отсюда вытекают специфические требования к государственным служащим: не принимать участие в забастовках (а также и в иных действиях, нарушающих функционирование государственных органов); не принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций.
На государственных служащих возлагается обязанность хранить государственную и иную охраняемую законом тайну. В Федеральном законе не определено, распространяется ли это требование на время прохождения службы или сохраняется в течение определенного времени и после прекращения отношений государственной службы.
Под государственной тайной понимаются предусмотренные в специальных перечнях важнейшие сведения, разглашение которых образует состав уголовного преступления в виде измены Родине.
Под иной охраняемой законом тайной подразумевается служебная и профессиональная тайна. Служебную тайну образуют содержащиеся в должностных положениях сведения, за разглашение которых не предусматривается уголовной санкции, но может быть применена дисциплинарная санкция.
Содержание профессиональной тайны определяется в законодательстве, регулирующем соответствующие виды деятельности. Так, служащие Федеральной инспекции по налогам и сборам обязаны соблюдать тайну в отношении находящихся в их распоряжении материалов, даже если эти сведения иногда достаточно известны.
Административная ответственность государственных служащих наступает в соответствии со ст. 2.4. и 2.5. КоАП РФ за совершение ими административного правонарушения, связанного со служебной деятельностью.
Современный этап государственного строительства и формирования гражданского общества в России напрямую связан с решением стратегических вопросов организации и правового обеспечения институтов государственной и муниципальной службы.
Среди задач, которые предполагается решить в процессе проводимой в стране административной реформы, особое место занимает реформирование государственной службы. Цель реформирования – кардинальное повышение эффективности государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, создания целостной системы государственной службы с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей.
Государственное управление экономической сферой в Российской Федерации
Разрушение СССР, смена социально-экономической и политической систем в России, криминальный передел собственности обострили внимание к проблемам экономической роли государства, в частности, государственного управления. Важнейшими направлениями деятельности государства являются развитие национальной экономики в целом, обеспечение сбалансированности общегосударственных и локальных социально-экономических процессов в условиях рыночной экономики, создание условий для эффективного предпринимательства, регулирование межотраслевых пропорций и т.д.
Государственное управление экономикой является необходимым для осуществления социальной политики, вообще стратегии социализации в широком смысле. Коллективное потребление или удовлетворение общественных потребностей (здравоохранение, образование, поддержка неимущих и пр.) невозможны без использования государственных рычагов и организаций. Государственное регулирование, таким образом, обусловлено появлением новых экономических потребностей, с которыми рынок по своей природе не может справиться. И, хотя подобное регулирование в современной рыночной экономике осуществляется в намного меньших масштабах, чем в административно-командной системе, все же здесь экономическая роль государства велика, особенно по сравнению с системой свободной конкуренции.
Основные требования, предъявляемые к субъектам
права
Для того чтобы стать субъектом права и быть участником (стороной) тех или иных правоотношений, лицо или организация должны отвечать определенным, законодательно закрепленным требованиям. Наиболее важными из них, ключевыми требованиями являются требования обладания лицом или организацией правоспособ ...
Особенности принудительных мер медицинского характера
Принудительные меры медицинского характера не являются наказанием, а именуются иными мерами уголовно-правового воздействия. Между наказанием и принудительными мерами медицинского характера имеется некоторое сходство: во-первых, они обладают принудительным характером; во-вторых, им присуще не любое ...
Исторический аспект возникновения и развития
института ответственности в отечественном гражданском праве
Следует отметить, что по времени возникновения институт ответственности в отечественном гражданском праве можно считать одним из первых институтов этой отрасли права. Ещё в Древней Руси появились нормы, которые обязывали лиц, не исполнивших обязательства, возместить вред, причинённый в связи с этим ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.