По своим юридическим свойствам административные акты делятся на нормативные, индивидуальные и смешанные. По способу выражения воли они подразделяются на письменные, устные и символические или конклюдентные (жесты, сигналы, знаки). В зависимости от порядка принятия они могут быть коллегиальными или единоличными.
Административно-правовой метод – это способ, прием осуществления функций исполнительной власти в процессе государственного управления. Наиболее универсальными методами, используемыми в управленческом процессе, являются убеждение, поощрение и принуждение. Убеждение проявляется в использовании различных разъяснительных, воспитательных, организационных мер для формирования воли подвластного или ее преобразования. Поощрение – способ воздействия, который через интерес, сознание направляет волю людей на совершение полезных с точки зрения поощряющего дел.
Принуждение заключается в применении субъектами исполнительной власти установленных административно-правовыми нормами принудительных мер в отношении субъектов административного права. Оно реализуется посредством принятия определенных мер, которые традиционно делятся на три группы.
Государственное управление в сфере экономики осуществляется следующим образом:
Управление промышленностью.
1) Общее руководство: Правительство РФ (Промышленный департамент и Департамент оборонных отраслей промышленности).
2) Межотраслевое руководство: Министерство экономики, Министерство государственного имущества, Министерство по антимонопольной политике.
3) Непосредственное управление: министерства топлива и энергетики, по атомной энергии, сельского хозяйства и продовольствия и др.
4) Надзор: Федеральный горный и промышленный надзор, Федеральный надзор по ядерной и радиационной безопасности.
Управление сельским хозяйством.
1) Общее руководство: Правительство РФ (Департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка).
2) Непосредственное управление: Министерство сельского хозяйства и продовольствия. В его составе: Департамент ветеринарии, по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов и др.
3) Надзор: Государственная хлебная инспекция при Правительстве, государственные инспекции при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия и др.
Управление связью.
1) Общее руководство: Правительство РФ (Департамент транспорта и связи).
2) Непосредственное управление: Госкомитет по связи и информации. В его составе: Федеральное управление почтовой связи; Федеральная служба по регулированию естественных монополий в области связи.
3) Надзор: Главное управление государственного надзора за связью при Минсвязи.
Управление транспортно-дорожным комплексом.
1) Общее руководство: Правительство РФ (Департамент транспорта и связи).
2) Непосредственное управление: Министерство путей сообщения (железнодорожный транспорт); Министерство транспорта. В его составе: департаменты воздушного, морского, речного, автомобильного транспорта, дорожный, развития транспортной системы; Межведомственная комиссия по использованию воздушного пространства и управления воздушным движением и другие; Федеральная служба по регулированию естественных монополий на транспорте.
3) Надзор: Государственная автомобильная инспекция МВД РФ, надзорные органы на транспорте и др.
Управление строительством и жилищно-коммунальным хозяйством.
1) Общее руководство: Правительство РФ (Департамент инвестиций и строительства).
2) Непосредственное управление: Госкомитет по жилищной и строительной политике; Федеральная служба специального строительства.
3) Надзор: Государственная жилищная инспекция при Госкомитете.
Социально-ответственные направления политики государства
Исполнение распределительной функции является одним из наиболее иллюстративных факторов эффективности деятельности государственного аппарата. Результаты вмешательства государства в экономику в данном случае носит более целенаправленный характер по сравнению с другими экономическими функциями госуда ...
Виды юридических лиц
Будучи весьма сложным, по своей природе, правовым явлением, юридическое лицо может рассматриваться в самых различных аспектах. Поэтому и различных классификаций юридических лиц может быть тем больше, чем шире перечень юридических лиц и чем значительнее отличия одних организаций от других. Особеннос ...
Убийство при превышении пределов необходимой обороны
Непосредственным объектом убийства при превышении пределов необходимой обороны является жизнь нападающего. Потерпевшим
от этого преступления, следовательно, может быть лишь лицо, осуществляющее общественно опасное посягательство. Объективная сторона
преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 108 УК, з ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.