Юриспруденция » Государственные служащие как субъекты административного права

Государственные служащие как субъекты административного права

Страница 6

По своим юридическим свойствам административные акты делятся на нормативные, индивидуальные и смешанные. По способу выражения воли они подразделяются на письменные, устные и символические или конклюдентные (жесты, сигналы, знаки). В зависимости от порядка принятия они могут быть коллегиальными или единоличными.

Административно-правовой метод – это способ, прием осуществления функций исполнительной власти в процессе государственного управления. Наиболее универсальными методами, используемыми в управленческом процессе, являются убеждение, поощрение и принуждение. Убеждение проявляется в использовании различных разъяснительных, воспитательных, организационных мер для формирования воли подвластного или ее преобразования. Поощрение – способ воздействия, который через интерес, сознание направляет волю людей на совершение полезных с точки зрения поощряющего дел.

Принуждение заключается в применении субъектами исполнительной власти установленных административно-правовыми нормами принудительных мер в отношении субъектов административного права. Оно реализуется посредством принятия определенных мер, которые традиционно делятся на три группы.

Государственное управление в сфере экономики осуществляется следующим образом:

Управление промышленностью.

1) Общее руководство: Правительство РФ (Промышленный департамент и Департамент оборонных отраслей промышленности).

2) Межотраслевое руководство: Министерство экономики, Министерство государственного имущества, Министерство по антимонопольной политике.

3) Непосредственное управление: министерства топлива и энергетики, по атомной энергии, сельского хозяйства и продовольствия и др.

4) Надзор: Федеральный горный и промышленный надзор, Федеральный надзор по ядерной и радиационной безопасности.

Управление сельским хозяйством.

1) Общее руководство: Правительство РФ (Департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка).

2) Непосредственное управление: Министерство сельского хозяйства и продовольствия. В его составе: Департамент ветеринарии, по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов и др.

3) Надзор: Государственная хлебная инспекция при Правительстве, государственные инспекции при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия и др.

Управление связью.

1) Общее руководство: Правительство РФ (Департамент транспорта и связи).

2) Непосредственное управление: Госкомитет по связи и информации. В его составе: Федеральное управление почтовой связи; Федеральная служба по регулированию естественных монополий в области связи.

3) Надзор: Главное управление государственного надзора за связью при Минсвязи.

Управление транспортно-дорожным комплексом.

1) Общее руководство: Правительство РФ (Департамент транспорта и связи).

2) Непосредственное управление: Министерство путей сообщения (железнодорожный транспорт); Министерство транспорта. В его составе: департаменты воздушного, морского, речного, автомобильного транспорта, дорожный, развития транспортной системы; Межведомственная комиссия по использованию воздушного пространства и управления воздушным движением и другие; Федеральная служба по регулированию естественных монополий на транспорте.

3) Надзор: Государственная автомобильная инспекция МВД РФ, надзорные органы на транспорте и др.

Управление строительством и жилищно-коммунальным хозяйством.

1) Общее руководство: Правительство РФ (Департамент инвестиций и строительства).

2) Непосредственное управление: Госкомитет по жилищной и строительной политике; Федеральная служба специального строительства.

3) Надзор: Государственная жилищная инспекция при Госкомитете.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Правовые режимы иностранных инвестиций
В силу сложившейся международной практики иностранным инвестициям может быть предоставлен один из следующих правовых режимов: национальный режим, режим наибольшего благоприятствования, режим справедливости, прозрачности. При предоставлении национального режима иностранным инвестициям национальные и ...

Кодификация
Кодификация — это деятельность правотворческих органов государства по созданию нового, сводного, систематизированного нормативно-правового акта, которая осуществляется путем глубокой и всесторонней переработки действующего законодательства и внесения в него новых существенных изменений. В процессе ...

Ограниченные вещные права по использованию чужих земельных участков
Наряду с сервитутами закон устанавливает также ограниченное вещное право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в публичной собственности, которое может принадлежать только гражданам (ст. 265 ГК; ст. 21 ЗК), а также право постоянного (бессрочного) пользования такими земе ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru