Юриспруденция » Государственные служащие как субъекты административного права

Государственные служащие как субъекты административного права

Страница 2

Конституционный принцип равного доступа граждан Российской Федерации к государственной службе не исключает ограничений для поступления на эту службу или занятия конкретных государственных должностей. Ограничения установлены Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» (п. 3 ст. 21), Положением о федеральной государственной службе (п. 21).

Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях: признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; наличия гражданства иностранного государства за исключением случаев, когда доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями; отказа от представления сведений о полученных доходах и имуществе, принадлежащем на праве собственности, предусмотренных ст. 12 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации».

Институт государственной службы составляют государственные должности, занимаемые государственными служащими. Вне государственных должностей государственная служба не существует.

Государственные должности – это должности в федеральных, региональных и иных государственных органах, устанавливаемые Конституцией, федеральными законами, конституциями и уставами субъектов Российской Федерации с определенным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа.

Все государственные должности в Законе «Об основах государственной службы Российской Федерации» подразделяются на категории «А», «Б» и «В». Категория «А» – это должности Российской Федерации и ее субъектов, непосредственно предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями и уставами субъектов Федерации. Открытый перечень таких должностей дан в самом Законе (ст. 1). Государственные должности категории «Б» – это должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории «А». И, наконец, должности категории «В» – это должности, учреждаемые самими государственными органами, как сказано в Законе, для обеспечения их полномочий, а по существу для обеспечения и исполнения должностей категории «Б».

В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона к государственной службе относится только исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий «Б» и «В». При этом государственная служба на государственных должностях категории «Б» ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие должности категории «А».

Таким образом, лица, занимающие должности категории «А», по смыслу Закона не являются государственными служащими и на них его действие не распространяется. Эти лица – Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, председатели палат Федерального Собрания, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, депутаты, министры, судьи и др. Лица, занимающие должности категории «Б», являются государственными служащими временно – в течение срока, на который избраны или назначены лица из категории «А».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Применение лишения свободы как вида наказания за рубежом
Лишение свободы, как вид уголовного наказания, является наиболее распространенным. Можно с большой долей уверенности сказать, что лишение свободы известно уголовным законодательствам всех стран из-за его универсальности и возможности сочетать наказание за совершенное преступление с предупреждением ...

Правоотношения, связанные с ответственностью юридических лиц
Юридическое лицо самостоятельно несет имущественную ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом (ст. 48 ГК). В силу п. 3 ст. 56 ГК из указанного правила могут быть сделаны исключения, предусмотренные ГК либо учредительными документами юридического лица. ГК предусматривает следующи ...

Частная детективная деятельность
Частный детектив- гражданин Российской Федерации, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, получивший в установленном законом порядке лицензию на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности, отнесенные законом к видам детективной деятельности. Совмещение частной с ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru