Необходимо, также отметить, что ноября 1997 года в Словении (город Блед) состоялся европейский экофорум, где присутствовали представители экологических организаций и движений 38 стран-участниц европейской экологической комиссии ООН. В решении этого форума содержится важное требование о том, чтобы определённые категории экологической информации были доступны через сети Интернет или их эквиваленты. Это требование избавит чиновников от необходимости отвечать на многочисленные индивидуальные запросы и в то же время даст общественности доступ к огромному количеству необходимой информации.
В работе было рассмотрено российское и международное законодательство, обеспечивающее право граждан на экологическую информацию, из чего видно, что объем материала, затронутой данной проблемой весьма велик. К тому же с каждом годом все больше растет понимание данной проблемы на международном, глобальном уровне, поэтому у общественности должен быть открытый доступ к данной информации. В международном законодательстве вопрос доступа граждан к информации о состоянии окружающей среды более или менее урегулирован, а в Российской Федерации законодательство устанавливает лишь общие рамки, при этом остаются неурегулированными вопросы практической реализации права. Но, стоит заметить, что российское законодательство даёт больше прав на доступ к экологической информации, чётко определяя, что она не может быть отнесена ни к государственной тайне, ни к информации с ограниченным доступом. Между тем, как в ряде европейских документов содержатся списки ограничений, дающих основания для отказа в доступе к экологической информации.
В настоящее время в России международные правообеспечительные механизмы требуют коррекции сложившегося положения в обеспечении информированности граждан об экологической опасности либо ее наступления, а также любой иной информации экологического характера для возможности реализации механизма самозащиты. При этом создание механизма гарантий прав граждан на достоверную экологическую информацию должно происходить с учетом особенностей правовой системы России. Этот процесс может реально повлиять на увеличение доверия к деятельности государства по мере роста обеспокоенности общественности состоянием окружающей среды.
Структура Администрации Уссурийского городского округа
Проанализировав организационную структуру администрации УГО, я пришла к выводу, что возглавляет данную структуру – Глава Уссурийского городского округа. Он, по сути, является высшим звеном по «иерархической лестнице», и находится на высшем уровне управления. Вторым уровнем управления является первы ...
Криминалистическая характеристика дорожно-транспортных происшествий
Согласно ст. 2 Закона РФ от 15.11. 95 г. № 196 «О безопасности дорожного движения» дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, соо ...
Правовой статус и сущность территориального общественного самоуправления
Правовой статус территориального общественного самоуправления точно определен наименованием статьи 27 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ее 1 пунктом: территориальное общественное самоуправление - это форма участия населения в осуще ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.