Юриспруденция » Законодательное обеспечение права граждан на экологическую информацию » Международное и зарубежное законодательство об экологической информации

Международное и зарубежное законодательство об экологической информации

Страница 2

- тайну персональных баз данных и (или) досье;

- материалы, предоставленные третьими лицами без юридического обязательства их разглашения;

- материалы, разглашение которых может нанести вред окружающей

среде.

Информация, находящаяся в распоряжении органов власти и частично подпадающая под вышеперечисленные исключения, должна предоставляться в части, не затрагивающей эти охранные темы, если возможно выделить такую часть.

В статье 3 Директивы в просьбе на доступ к информации может быть также отказано, если удовлетворение этой просьбы связано с предоставлением документов или данных, или международных соглашений, находящихся на заключительном этапе подготовки, или когда запрос является очевидно нереальным, или он сформулирован в слишком общей форме. При этом органы государственной власти должны ответить лицу, обратившемуся с просьбой предоставить информацию, в максимально короткие сроки и не позднее, чем через два месяца, при этом мотивировав отказ.

Следует согласиться с Н. Н. Гришиным, который отмечает, что вышеперечисленные ограничения весьма серьёзно ограничивают права общественности на доступ к экологической информации и, следовательно, на участие в системе принятия экологически значимых решений.

8 июля 1994 года Германия приняла Закон «Об экологической информации» на основании Директивы ЕС опубликовала в Федеральных ведомостях (Bundesgesetzblatt). Закон по объему небольшой, состоит из 11 статей, в общих чертах повторяющих положения Директивы, но также в нем содержатся и оригинальные положения. В законе дается определение экологической информации и устанавливает, что любой гражданин имеет право на доступ к подобной информации, причем заявитель не обязан доказывать наличие интереса, но в то же время запрос должен быть достаточно определенным, т.е. необходимо указание, какая именно информация запрашивается. На запрос орган власти может предоставить информацию, разрешить просмотр документов либо предоставить доступ к иным информационным носителям. Срок, в течение которого орган власти обязан ответить на запрос, по Закону составляет два месяца. Установлены также исключения и ограничения в праве на информацию в целях защиты публичного и частных интересов. Например, информация не может быть предоставлена: экологический информация правовой законодательство

1. Когда ее разглашение может повлиять на международные отношения, вопросы национальной обороны или конфиденциальность процедур государственной власти, либо представляет значительную угрозу общественной безопасности.

2. Когда информация касается данных, добытых органом власти во время и посредством юридического процесса в отношении дел, находящихся на рассмотрении, в стадии уголовного расследования или административной процедуры.

3. Если разглашение информации значительно нанесло бы ущерб природным богатствам, указанным в Законе, либо успех государственных мер по охране окружающей среды был бы подвергнут опасности.

Запрос должен быть отклонен в случае, когда он касается незаконченных документов, сведений, носящих внутренний характер, либо когда заявитель уже обладает запрашиваемыми данными. Закон определяет также иные основания ограничения права граждан на экологическую информацию.

Стоит обратить внимание на еще один международный документ, который играет большую роль в рассматриваемом вопросе. Это Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Эспоо, 1991) от 25 февраля 1991 года, вступила в силу 10 сентября 1997 года и была подписана Российской Федерацией 6 июня 1991 года, но до сих пор не ратифицирована.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Исторический аспект возникновения и развития института ответственности в отечественном гражданском праве
Следует отметить, что по времени возникновения институт ответственности в отечественном гражданском праве можно считать одним из первых институтов этой отрасли права. Ещё в Древней Руси появились нормы, которые обязывали лиц, не исполнивших обязательства, возместить вред, причинённый в связи с этим ...

Способы обеспечения исполнения обязательств, вытекающих из договора поставки
Бурный процесс развития рынка торговых отношений сопряжен с множеством проблем, как старых, так и вновь образовавшихся. Но основной среди них остается - риск возникновения ситуаций, связанных с несвоевременным, не полным или ненадлежащим исполнением, либо вовсе не исполнением условий договора поста ...

Понятия об источнике административного права России
Традиционно административное право рассматривается как одна из ведущих отраслей национального права, занимающая важнейшее место в структуре национального права. В соответствии с общей теорией права критериями отраслевого деления в праве традиционно считаются предмет и метод правового регулирования. ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru