- тайну персональных баз данных и (или) досье;
- материалы, предоставленные третьими лицами без юридического обязательства их разглашения;
- материалы, разглашение которых может нанести вред окружающей
среде.
Информация, находящаяся в распоряжении органов власти и частично подпадающая под вышеперечисленные исключения, должна предоставляться в части, не затрагивающей эти охранные темы, если возможно выделить такую часть.
В статье 3 Директивы в просьбе на доступ к информации может быть также отказано, если удовлетворение этой просьбы связано с предоставлением документов или данных, или международных соглашений, находящихся на заключительном этапе подготовки, или когда запрос является очевидно нереальным, или он сформулирован в слишком общей форме. При этом органы государственной власти должны ответить лицу, обратившемуся с просьбой предоставить информацию, в максимально короткие сроки и не позднее, чем через два месяца, при этом мотивировав отказ.
Следует согласиться с Н. Н. Гришиным, который отмечает, что вышеперечисленные ограничения весьма серьёзно ограничивают права общественности на доступ к экологической информации и, следовательно, на участие в системе принятия экологически значимых решений.
8 июля 1994 года Германия приняла Закон «Об экологической информации» на основании Директивы ЕС опубликовала в Федеральных ведомостях (Bundesgesetzblatt). Закон по объему небольшой, состоит из 11 статей, в общих чертах повторяющих положения Директивы, но также в нем содержатся и оригинальные положения. В законе дается определение экологической информации и устанавливает, что любой гражданин имеет право на доступ к подобной информации, причем заявитель не обязан доказывать наличие интереса, но в то же время запрос должен быть достаточно определенным, т.е. необходимо указание, какая именно информация запрашивается. На запрос орган власти может предоставить информацию, разрешить просмотр документов либо предоставить доступ к иным информационным носителям. Срок, в течение которого орган власти обязан ответить на запрос, по Закону составляет два месяца. Установлены также исключения и ограничения в праве на информацию в целях защиты публичного и частных интересов. Например, информация не может быть предоставлена: экологический информация правовой законодательство
1. Когда ее разглашение может повлиять на международные отношения, вопросы национальной обороны или конфиденциальность процедур государственной власти, либо представляет значительную угрозу общественной безопасности.
2. Когда информация касается данных, добытых органом власти во время и посредством юридического процесса в отношении дел, находящихся на рассмотрении, в стадии уголовного расследования или административной процедуры.
3. Если разглашение информации значительно нанесло бы ущерб природным богатствам, указанным в Законе, либо успех государственных мер по охране окружающей среды был бы подвергнут опасности.
Запрос должен быть отклонен в случае, когда он касается незаконченных документов, сведений, носящих внутренний характер, либо когда заявитель уже обладает запрашиваемыми данными. Закон определяет также иные основания ограничения права граждан на экологическую информацию.
Стоит обратить внимание на еще один международный документ, который играет большую роль в рассматриваемом вопросе. Это Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Эспоо, 1991) от 25 февраля 1991 года, вступила в силу 10 сентября 1997 года и была подписана Российской Федерацией 6 июня 1991 года, но до сих пор не ратифицирована.
Понятие, функции и
роль судебной власти
Современная российская государственность, восприняв мировой опыт развития общественных отношений, пошла по пути организации и функционирования государственной власти на основе принципа разделения властей как общепризнанного постулата построения правового демократического государства. Об этом свидет ...
Права несовершеннолетних детей
К личным (неимущественным) правам несовершеннолетних детей относятся: право жить и воспитываться в семье; право на общение с родителями и другими родственниками; право на защиту; право выражать свое мнение; право на имя; отчество и фамилию. Право ребенка жить и воспитываться в семье – одно из самых ...
Субъект дезертирства
Субъектами дезертирства могут быть военнослужащие Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Российской Федерации, проходящие военную службу по призыву и по контракту. По ст. 338 УК РФ подлежат ответственности за дезертирство военные строители военно-строительных отрядов (частей) Министе ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.