Юриспруденция » Законодательное обеспечение права граждан на экологическую информацию » Международное и зарубежное законодательство об экологической информации

Международное и зарубежное законодательство об экологической информации

Страница 3

Положения указанной Конвенции предусматривают уведомление стран участниц, а также общественность о предполагаемых вредных воздействиях на окружающую среду.

Это уведомление, в частности, содержит:

- информацию о планируемой деятельности, включая любую имеющуюся информацию о ее возможном трансграничном воздействии;

- информацию о характере возможного решения;

- указание разумного срока, в течение которого требуется дать ответ с учетом характера планируемой деятельности;

Помимо этого, уведомление может включать соответствующую информацию, касающуюся процедуры оценки воздействия на окружающую среду, включая указание на сроки представления замечаний; а также соответствующую информацию о планируемой деятельности и ее возможном значительном вредном трансграничном воздействии.

14 июня 1992 года на Конференции в Рио-де-Жанейро была принята Декларация по окружающей среде и развитию, провозгласившая, что экологические вопросы рассматриваются наиболее эффективным образом при участии всех заинтересованных граждан. На национальном уровне каждый человек имеет соответствующий доступ к информации, касающейся окружающей среды, которая имеется в распоряжении государственных органов, включая информацию об опасных веществах и деятельности в их общинах и возможность участвовать в процессах принятия решений. Государства развивают и поощряют информированность населения путем широкого предоставления информации. Обеспечивается эффективный доступ к судебным и административным разбирательствам, включая возмещение и средства судебной защиты (десятый принцип Декларации).

Впервые широко вопрос о доступе к экологической информации обсуждался на Конференции министров окружающей среды Европы в Софии в 1995 году. На ней были одобрены Руководящие принципы по обеспечению доступа к экологической информации и участию общественности в процессе принятия решений в области охраны окружающей среды. Основной смысл документа в том, что он признаёт доступ к экологической информации как естественное право каждого. Положения итогового документа совещания в целом повторяют нормы уже упомянутой Директивы ЕС (90/313/ЕЭС).

Определенное юридическое значение имеет то понятие экологической информации, которое содержится в Руководящих принципах по обеспечению доступа к экологической информации и участию общественности в процессе принятия решений в области охраны окружающей среды: под термином «экологическая информация» понимается любая информация о состоянии вод, воздуха, почвы, фауны, флоры, земли и природных зон и о деятельности или мерах, которые оказывают неблагоприятное воздействие или могут оказывать такое воздействие на них, а также о деятельности или мерах, направленных на их охрану, включая административные меры и программы рационального использования окружающей среды.

И в июне 1996 года - феврале 1997 года в Женеве был разработан проект Конвенции по обеспечению доступа к экологической информации и участию общественности в процессе принятия экологически значимых решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды. В разработке Конвенции принимала участие в числе прочих коалиция неправительственных организаций (НПО) различных европейских стран, включая Россию. Одним из дискуссионных вопросов было обсуждение определения «экологической информации». Коалиция предлагала включить в данную дефиницию информацию о состоянии не только природных ресурсов, атмосферного воздуха, но и стратосферы - в связи с большим «космическим» загрязнением обломками космических летательных аппаратов, отработавшими частями оборудования, которые периодически падают на земную поверхность, создавая непосредственную угрозу для людей и природы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Виды простого убийства
Наука уголовного права и судебная практика выделяет несколько наиболее типичных видов простого убийства: - в ссоре или драке при отсутствии хулиганских побуждений, - из ревности, по мотивам мести, зависти, неприязни, ненависти, возникшим на почве личных отношений, по просьбе потерпевшего, иные виды ...

Рассмотрение индивидуального трудового спора в согласительной комиссии по трудовым спорам
Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров регулируется Трудовым кодексом и иными законами, а порядок рассмотрения дел по трудовым спорам в судах определяется, кроме того, гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан. Особенности рассмотрения индивидуальных трудовых сп ...

Нормативно-правовое регулирование Параолимпийских игр
Параолимпийские игры нуждаются в нормативно-правовом регулировании их деятельности. При этом особенность регулирования отношений в области физической культуры и спорта инвалидов заключается в том, что оно на федеральном уровне осуществляется законодательством: 1. Федеральный закон от 04.12.2007 № 3 ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru