Юриспруденция » Законодательное обеспечение права граждан на экологическую информацию » Международное и зарубежное законодательство об экологической информации

Международное и зарубежное законодательство об экологической информации

Страница 1

Международное законодательство и законодательство некоторых зарубежных стран в регулировании вопросов экологической информации, можно сказать, ушло дальше России. В европейских странах гораздо раньше осознали наличие проблем, связанный с экологической информацией и к чему они могут привести, т.е. оценили их значимость. В государствах же так называемого «ближнего зарубежья» дела обстоят ещё более неоднозначно, чем в России.

Удивительным является, по нашему мнению, то обстоятельство, что многие положительные процессы на международном уровне проходили под пристальным вниманием России, а то и с непосредственным участием (например, разработка Орхусской конвенции). Однако, тем не менее, коэффициент полезного действия от принятия позитивных результатов остаётся предельно низким.

В европейских странах проблема обеспечения права на получение информации о состоянии окружающей среды широко освещается и в стоит в числе глобальных проблем человечества, где наблюдается тенденция к большей прозрачности отношений между государством и обществом.

Важнейшим документом, принятым в данной области является принятая 7 июня 1990 года Советом Европейского Сообщества Директива «О свободе доступа к информации об окружающей среде» (90/313/ЕЭС), в которой регламентируется, что информация об окружающей среде, или иначе - экологическая информация - определяется как любая доступная информация в письменной, визуальной, акустической или фиксирующей факты форме о состоянии воды, воздуха, почв, фауны, флоры, земли и естественных ресурсов, а также о деятельности (включая деятельность, вызывающую такое неприятное явление, как шумы) или мероприятиях, оказывающих неблагоприятное воздействие на окружающую среду (либо способных воздействовать на нее таким образом), или о деятельности и мероприятиях, нацеленных на защиту окружающей среды, включая административные меры и экологические программы. Данное определение не включает в себя информацию о климатических изменениях и условиях человеческого существования в результате экологических бедствий. В соответствии со ст. 3 Директивы, государства-члены ЕЭС должны обеспечить обязанность органов власти предоставлять информацию об окружающей среде физическим и юридическим лицам по их запросам без выяснения причин их интереса. Государства-члены ЕЭС должны также определить систему практических мер по обеспечению доступа к подобной информации.

Обязывает правительственные органы государств-членов ЕС по первому требованию открывать доступ к информации (за исключением специально оговоренных требований) любого физического или юридического лица. При этом лицо, требующее информацию, не должно объяснять причины своего запроса, а также государства - члены ЕС обязаны обеспечить возможность апелляции для лица, которому без уважительных причин отказано в предоставлении информации.

Директива устанавливает перечень оснований, которые могут быть утверждены государствами законодательно, согласно которым может быть отказано в выдаче информации. Это касается случаев, когда запрос затрагивает:

- конфиденциальность данных работы органов государственной власти, а также конфиденциальность вопросов, касающихся международных отношений;

- сведения, касающиеся государственной безопасности;

- дела, которые являются или являлись подсудными или в стадии расследования (включая дисциплинарные расследования), а также дела, по которым ведется предварительное следствие;

- коммерческую и промышленную тайну, включая интеллектуальную собственность;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Особенности допроса свидетеля и потерпевшего судом
На данной стадии суду в рамках судебного следствия весьма целесообразно получить дополнительные сведения о психологических характеристиках свидетеля, потерпевшего. Выясняя его анкетные данные, рекомендуется уточнить сведения о личности свидетеля, потерпевшего, завязать с ним беседу на отвлеченные т ...

Исторический аспект возникновения и развития института ответственности в отечественном гражданском праве
Следует отметить, что по времени возникновения институт ответственности в отечественном гражданском праве можно считать одним из первых институтов этой отрасли права. Ещё в Древней Руси появились нормы, которые обязывали лиц, не исполнивших обязательства, возместить вред, причинённый в связи с этим ...

Юридические аспекты при заключении и изменении трудового договора
Действующее трудовое законодательство устанавливает определенную процедуру приема на работу, заключения трудового договора, их документальное оформление. В современных условиях работодатели подходят к вопросу оформления приема на работу различно, впадая порой в ту или иную крайность. В одном случае ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru