Юриспруденция » Законодательное обеспечение права граждан на экологическую информацию » Международное и зарубежное законодательство об экологической информации

Международное и зарубежное законодательство об экологической информации

Страница 1

Международное законодательство и законодательство некоторых зарубежных стран в регулировании вопросов экологической информации, можно сказать, ушло дальше России. В европейских странах гораздо раньше осознали наличие проблем, связанный с экологической информацией и к чему они могут привести, т.е. оценили их значимость. В государствах же так называемого «ближнего зарубежья» дела обстоят ещё более неоднозначно, чем в России.

Удивительным является, по нашему мнению, то обстоятельство, что многие положительные процессы на международном уровне проходили под пристальным вниманием России, а то и с непосредственным участием (например, разработка Орхусской конвенции). Однако, тем не менее, коэффициент полезного действия от принятия позитивных результатов остаётся предельно низким.

В европейских странах проблема обеспечения права на получение информации о состоянии окружающей среды широко освещается и в стоит в числе глобальных проблем человечества, где наблюдается тенденция к большей прозрачности отношений между государством и обществом.

Важнейшим документом, принятым в данной области является принятая 7 июня 1990 года Советом Европейского Сообщества Директива «О свободе доступа к информации об окружающей среде» (90/313/ЕЭС), в которой регламентируется, что информация об окружающей среде, или иначе - экологическая информация - определяется как любая доступная информация в письменной, визуальной, акустической или фиксирующей факты форме о состоянии воды, воздуха, почв, фауны, флоры, земли и естественных ресурсов, а также о деятельности (включая деятельность, вызывающую такое неприятное явление, как шумы) или мероприятиях, оказывающих неблагоприятное воздействие на окружающую среду (либо способных воздействовать на нее таким образом), или о деятельности и мероприятиях, нацеленных на защиту окружающей среды, включая административные меры и экологические программы. Данное определение не включает в себя информацию о климатических изменениях и условиях человеческого существования в результате экологических бедствий. В соответствии со ст. 3 Директивы, государства-члены ЕЭС должны обеспечить обязанность органов власти предоставлять информацию об окружающей среде физическим и юридическим лицам по их запросам без выяснения причин их интереса. Государства-члены ЕЭС должны также определить систему практических мер по обеспечению доступа к подобной информации.

Обязывает правительственные органы государств-членов ЕС по первому требованию открывать доступ к информации (за исключением специально оговоренных требований) любого физического или юридического лица. При этом лицо, требующее информацию, не должно объяснять причины своего запроса, а также государства - члены ЕС обязаны обеспечить возможность апелляции для лица, которому без уважительных причин отказано в предоставлении информации.

Директива устанавливает перечень оснований, которые могут быть утверждены государствами законодательно, согласно которым может быть отказано в выдаче информации. Это касается случаев, когда запрос затрагивает:

- конфиденциальность данных работы органов государственной власти, а также конфиденциальность вопросов, касающихся международных отношений;

- сведения, касающиеся государственной безопасности;

- дела, которые являются или являлись подсудными или в стадии расследования (включая дисциплинарные расследования), а также дела, по которым ведется предварительное следствие;

- коммерческую и промышленную тайну, включая интеллектуальную собственность;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Актуальность осознания и соблюдение адвокатской этики
Гарантии соблюдения и охраны прав граждан не только записаны в тексте Конституции Российской Федерации, процессуальных и материальных законах, но должны быть обеспечены. И именно адвокатура, безусловно, сможет обеспечить их наилучшим образом, так как именно адвокаты непосредственно вносят в обществ ...

Очаговый конус
Понятие об "очаговом конусе" впервые было введено Б.В. Мегорским (одним из инициаторов создания в 1945 году Пожарной испытательной станции в г. Ленинграде) в книге "Пожарно-техническая экспертиза" М. ВИПТШ МВД СССР 1978г. Причины образования и характер признаков "очагового ...

Региональное управление республики Татарстан в системе государственного управления
Республика Татарстан - демократическое правовое государство, объединенное с Российской Федерацией Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан и Договором Российской Федерации и Республики Татарстан "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru