Юриспруденция » Законодательное обеспечение права граждан на экологическую информацию » Международное и зарубежное законодательство об экологической информации

Международное и зарубежное законодательство об экологической информации

Страница 5

В статье 5 отмечается, что каждая Сторона обеспечивает, чтобы в случае любой надвигающейся угрозы здоровью человека или окружающей среде, возникающей в результате деятельности человека или по причинам природного характера, вся информация, которая могла бы позволить общественности принять меры для предотвращения или смягчения последствий ущерба, возникающего в связи с такой угрозой, и которой располагает государственный орган, распространялась незамедлительно и без задержки среди потенциально затрагиваемых угрозой членов общества.

Общественность имеет право участвовать в решении вопросов, планов, программ и политики, связанных с окружающей средой, а также в подготовке нормативных положений, имеющих непосредственно исполнительную силу, и (или) общеприменимых юридически обязательных нормативных актов.

То есть, таким образом, экологическую информацию может получить любое лицо, организация или объединение граждан. При этом свою заинтересованность в получении информации, касающейся экологических вопросов, обосновывать не нужно. Достаточно составить письменный запрос с требованием ознакомить вас с официальными документами и (или) предоставить письменную или устную информацию о деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти по отдельным вопросам. Эта процедура оговаривается не только в Орхусской конвенции, но и в законе Украины «Об информации» (ст. 32). В этом же законе (ст. 33) оговаривается срок рассмотрения запроса о предоставлении информации по экологическим вопросам. На изучение запроса на предмет возможности его удовлетворения законом отводится 10 дней, и в сроки до одного месяца запрос должен быть удовлетворен. Срок предоставления информации по запросу может быть продлен, если запрашиваемая информация является сложной или значительной по объему (ч. 2 ст. 4 Конвенции). Любой необоснованный отказ в предоставлении экологической информации является нарушением законодательства об охране окружающей природной среды, поскольку отнесение экологической информации к разряду секретной недопустимо.

Свободный доступ к экологически значимой информации обеспечивается и в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственных секретах», не распространяясь лишь на сведения, находящиеся в режиме секретности. Специальным органом, осуществляющим сбор, хранение и предоставление информации о состоянии окружающей среды в соответствии со ст.12 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» является Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды. Но в силу того, что сбор информации о состоянии отдельных природных объектов осуществляют и иные государственные органы (в первую очередь, государственные органы специальной компетенции, такие, как Министерство лесного хозяйства, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Государственный Комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии, органы санитарно-эпидемического надзора и другие), они также должны выступать субъектами предоставления экологической информации. В административном законодательстве Республики Беларусь закреплены меры ответственности за сокрытие или искажение сведений о состоянии окружающей среды.

Следует отметить, что Россия активно сотрудничает с Беларусью в области экологической информации. Примером этого может послужить программа действий Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации положений Договора о создании Союзного государства, принятая в Москве 8 декабря 1999 года. В п. 15 указанной программы в качестве одного из направлений осуществления совместной политики в области экологической безопасности, гидрометеорологии, мониторинга и охраны окружающей среды, предупреждения и ликвидации последствий природных и техногенных катастроф, в том числе последствий аварии на Чернобыльской АЭС предусматривается разработка ряда нормативно-правовых актов «Об охране окружающей среды», «Об экологическом образовании», «О социальной защите населения, пострадавшего вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также выработка соглашений об обмене экологической информацией.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Организационно-методические особенности самостоятельной работы учащихся на уроках права
Самостоятельное, исследовательское обучение: 1. Ученик самостоятельно постигает ведущие правовые понятия и идеи, а не получает их в готовом виде от учителя. 2. Ученики самостоятельно принимают решения о выборе способа работы с изучаемым юридическим материалом. 3. На практических занятиях ученики вы ...

Уголовное право по Русской Правде. Суд и процесс в древнерусском государстве
Как уже отмечалось, Русская Правда не отделяет гражданско-правовые нарушения от уголовных. Не знает она и термина «преступление», хотя этот термин из переводной греческой литературы был известен на Руси. Нарушение закона, преступление, носит в ней название обиды, под чем понимается причинение лицу ...

Нормативно-правовое регулирование Параолимпийских игр
Параолимпийские игры нуждаются в нормативно-правовом регулировании их деятельности. При этом особенность регулирования отношений в области физической культуры и спорта инвалидов заключается в том, что оно на федеральном уровне осуществляется законодательством: 1. Федеральный закон от 04.12.2007 № 3 ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru