Юриспруденция » Законодательное обеспечение права граждан на экологическую информацию » Международное и зарубежное законодательство об экологической информации

Международное и зарубежное законодательство об экологической информации

Страница 5

В статье 5 отмечается, что каждая Сторона обеспечивает, чтобы в случае любой надвигающейся угрозы здоровью человека или окружающей среде, возникающей в результате деятельности человека или по причинам природного характера, вся информация, которая могла бы позволить общественности принять меры для предотвращения или смягчения последствий ущерба, возникающего в связи с такой угрозой, и которой располагает государственный орган, распространялась незамедлительно и без задержки среди потенциально затрагиваемых угрозой членов общества.

Общественность имеет право участвовать в решении вопросов, планов, программ и политики, связанных с окружающей средой, а также в подготовке нормативных положений, имеющих непосредственно исполнительную силу, и (или) общеприменимых юридически обязательных нормативных актов.

То есть, таким образом, экологическую информацию может получить любое лицо, организация или объединение граждан. При этом свою заинтересованность в получении информации, касающейся экологических вопросов, обосновывать не нужно. Достаточно составить письменный запрос с требованием ознакомить вас с официальными документами и (или) предоставить письменную или устную информацию о деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти по отдельным вопросам. Эта процедура оговаривается не только в Орхусской конвенции, но и в законе Украины «Об информации» (ст. 32). В этом же законе (ст. 33) оговаривается срок рассмотрения запроса о предоставлении информации по экологическим вопросам. На изучение запроса на предмет возможности его удовлетворения законом отводится 10 дней, и в сроки до одного месяца запрос должен быть удовлетворен. Срок предоставления информации по запросу может быть продлен, если запрашиваемая информация является сложной или значительной по объему (ч. 2 ст. 4 Конвенции). Любой необоснованный отказ в предоставлении экологической информации является нарушением законодательства об охране окружающей природной среды, поскольку отнесение экологической информации к разряду секретной недопустимо.

Свободный доступ к экологически значимой информации обеспечивается и в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственных секретах», не распространяясь лишь на сведения, находящиеся в режиме секретности. Специальным органом, осуществляющим сбор, хранение и предоставление информации о состоянии окружающей среды в соответствии со ст.12 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» является Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды. Но в силу того, что сбор информации о состоянии отдельных природных объектов осуществляют и иные государственные органы (в первую очередь, государственные органы специальной компетенции, такие, как Министерство лесного хозяйства, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Государственный Комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии, органы санитарно-эпидемического надзора и другие), они также должны выступать субъектами предоставления экологической информации. В административном законодательстве Республики Беларусь закреплены меры ответственности за сокрытие или искажение сведений о состоянии окружающей среды.

Следует отметить, что Россия активно сотрудничает с Беларусью в области экологической информации. Примером этого может послужить программа действий Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации положений Договора о создании Союзного государства, принятая в Москве 8 декабря 1999 года. В п. 15 указанной программы в качестве одного из направлений осуществления совместной политики в области экологической безопасности, гидрометеорологии, мониторинга и охраны окружающей среды, предупреждения и ликвидации последствий природных и техногенных катастроф, в том числе последствий аварии на Чернобыльской АЭС предусматривается разработка ряда нормативно-правовых актов «Об охране окружающей среды», «Об экологическом образовании», «О социальной защите населения, пострадавшего вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также выработка соглашений об обмене экологической информацией.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Исполнение как сделка вообще
Пожалуй, наиболее распространенный комментарий исполнения обязательства сводится к определению его в качестве сделки, причем характеристика этой сделки иногда не приводится, определение исполнения как сделки часто дается как бы попутно, т.е. при рассмотрении различных иных вопросов, а не исполнения ...

Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судебном порядке. Пересмотр решений по индивидуальным трудовым спорам
Так как комиссия по трудовым спорам является органом досудебного рассмотрения трудовых споров, любой подведомственный ей вопрос может рассматриваться в судебном порядке. Работник вправе самостоятельно решать вопрос о том, где рассматривать его трудовой спор (ст.391 ТК РФ). При рассмотрении трудовых ...

Юридические свойства федеральных конституционных законов и федеральных законов: сравнительный анализ
Законы – одни из самых многочисленных источников российской правовой системы и в иерархии форм конституционного права занимают главное после Конституции РФ и международных договоров место. Это обусловлено провозглашением в ст. ст. 4 и 15 Конституции РФ принципа верховенства Конституции РФ и законов ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru