Юриспруденция » Основные положения теории государства и права » Организационно-методические особенности самостоятельной работы учащихся на уроках права

Организационно-методические особенности самостоятельной работы учащихся на уроках права

Самостоятельное, исследовательское обучение:

1. Ученик самостоятельно постигает ведущие правовые понятия и идеи, а не получает их в готовом виде от учителя.

2. Ученики самостоятельно принимают решения о выборе способа работы с изучаемым юридическим материалом.

3. На практических занятиях ученики выдвигают идеи, предлагают альтернативные способы решения конфликта правовыми средствами.

4. Каждый ученик может самостоятельно планировать свою работу. Для изучения юридических норм он самостоятельно знакомится с законом и наблюдает за исполнением его предписаний на практике. Принятое решение может быть подвергнуто сомнению, в этой связи находятся альтернативные интерпретации, предлагаются другие варианты ответов.

Самостоятельные рассуждения по правовой проблеме могут быть оформлены в виде эссе – небольшого сочинения. К такой работе предъявляются некоторые требования:

1. В эссе должна быть раскрыта собственная позиция по проблеме с четкой и полной аргументацией.

2. Содержание работы должно соответствовать теме эссе.

3. Изложение материала должно быть логичным, грамотным с юридической точки зрения.

4. Автору необходимо показать свою эрудированность, умение свободно ориентироваться в теме.

В процессе исследовательской работы учитель права может организовывать специальные консультации, оказывая помощь своим обучаемым в выборе литературы, составлении плана исследования, грамотном оформлении текста, в подготовке выступления на защите реферата.

Обучаемые должны быть ознакомлены с тем, как можно написать реферат или оформить самостоятельную работу по праву. Такие требования формулируются заранее.

В методике обучения праву выделяют разные формы контроля самостоятельной работы учеников. К ним относят и защиту рефератов.

Модели защиты реферата

1. «Классическая защита». Устное выступление старшеклассника сосредоточено на принципиальных вопросах:

а) тема исследования и ее актуальность;

б) круг использованных источников и основные научные подходы к проблеме;

в) новизна работы (изучение малоизвестных источников, выдвижение определенной версии, новые подходы к решению проблемы и т.д.);

г) основные выводы по содержанию реферата.

2. «Индивидуальная защита». Старшеклассник раскрывает личностный аспект работы над рефератом:

а) обоснование выбора темы реферата;

б) способы работы над рефератом;

в) оригинальные находки, собственные суждения, интересные факты, идеи;

г) личная значимость проделанной работы;

д) перспективы продолжения исследования.

3. «Творческая защита» предполагает:

а) оформление стенда с документальными и иллюстративными материалами по теме исследования, их комментарий;

б) демонстрацию слайдов, видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, подготовленных в процессе реферирования;

в) оригинальное, яркое представление фрагмента основной части реферата и др.

Другое по теме:

Семейный кодекс РФ как основной источник семейного права
Для лучшего понимания норм действующего в настоящее время Семейного кодекса следует обратиться к истории возникновения семейного законодательства в России. Октябрьская революция 1917 года послужила началом новой эры в законотворчестве. Вскоре после нее, 18 декабря 1917 года, был принят первый Декре ...

Делимые и неделимые вещи
С юридической точки зрения вещи могут быть также делимыми и неделимыми (хотя в физическом смысле делима всякая вещь). Неделимые вещи в соответствии со ст.133 ГК РФ характеризуются невозможностью их раздела в натуре без изменения их первоначального назначения. Например, невозможно разделить поровну ...

Объект криминалистики
Термин "криминалистика" происходит от лат. criminaUs - преступный, относящийся к преступлению. В настоящее время под ним понимается особая область юридического знания о средствах, приемах и методах выявления, розыска и изобличения лиц, совершивших преступления. История зарождения, становл ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru