Юриспруденция » Правовая деятельность Главного управления материальных ресурсов Челябинской области » Нормативно-правовые основы управления заказом для государственных и муниципальных нужд

Нормативно-правовые основы управления заказом для государственных и муниципальных нужд

Страница 3

Во-первых, это желание руководителей органов местного самоуправления обезопасить жителей от проходимцев, которые выигрывают аукционы и в разы сбивают цены. А потом оказывается, что «победитель» не представляет, как же он будет реализовывать поставленную задачу. Или, более того, заявленный участник является посредником, а затем привлекает субподрядчиков для реализации данного задания по строительству. Однако в итоге не несет ответственности за конечный результат.

Во-вторых, требуется учесть муниципальную практику в связи с постоянно поступающими предложениями об увеличении максимального размера цены контракта, при которой размещение заказа допускается путем запроса котировок или у единственного поставщика. Необходимость данных изменений обосновывается тем, что в настоящее время суммы, при которых размещение заказа допускается указанным способом, достаточно невелики для хозяйственного оборота. При этом проведение торгов сопряжено для заказчика со значительными материально-техническими и финансовыми затратами, иногда даже и превышающими объем заказа. Получается не экономия, а наоборот - перерасход финансовых ресурсов.

5. Расширился перечень случаев, когда можно закупать товары, услуги или работы у единственного поставщика. В основном это касается творческих работ и услуг и НИОКР. Например, бюджетное учреждение, являющееся исполнителем по контракту на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, может привлекать в ходе исполнения контракта иных лиц для выполнения данных работ без процедур размещения заказа. Также расширен перечень творческих специальностей, подпадающих под закупки у единственного поставщика.

Вторым значимым событием в сфере государственных и муниципальных закупок стало принятие Федерального закона № 223-ФЗ. Закон устанавливает общие принципы закупок юридическими лицами. В отличие от Закона № 94-ФЗ и принятых в его развитие нормативных правовых актов, подробно описывающих процедуры, данный Закон устанавливает общие принципы закупок, оставляя юридическим лицам значительную свободу действий.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения. Заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме плана устанавливаются Правительством РФ.

Закон вступил в силу с 1 января 2012 г. До 1 июля 2012 г. положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте заказчика. После 1 июля 2012 г., если иной срок не предусмотрен решением Правительства РФ, такая информация размещается на официальном сайте. В случае если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона (до 1 апреля 2012 г.) заказчик не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Закона № 94-ФЗ до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает 50%, дочерние хозяйственные общества, более 50% уставного капитала которых в совокупности принадлежит муниципальным унитарным предприятиям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает 50%, дочерние хозяйственные общества указанных дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия указанных дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает 50%, применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2014 г., если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Гражданско-правовая ответственность
Гражданско-правовая ответственность госслужащего наступает за вред, причиненный имуществу государственного органа или третьего лица вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей. Госслужащий, причинивший имущественный вред, обязан возместить его, также он не освобожд ...

Общая характеристика органов исполнительной власти субъектов РФ
В соответствии с ч. 1 ст. 77 Конституции РФ система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации ...

Аттестация муниципальных служащих и документирование ее результатов
Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего. Как привило, при ее проведении присутствует руководитель структурного подразделения, в котором работает аттестуемый. Перенос аттестации на очередное заседание аттестационной комиссии допускается по решению большинства ее чле ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru