Работодатель обязан заключить с гражданином, прибывшим для прохождения альтернативной гражданской службы, срочный трудовой договор на период прохождения службы.
Трудовым кодексом РФ установлены общие правила заключения срочного трудового договора (ст.58). В научной литературе имеются различные точки зрения по поводу классификации специальных оснований заключения срочного трудового договора.
С.А. Мироненко классифицировал основания, условно разделив их на 4 группы, связанные: 1) с характером предстоящей работы либо условиями ее выполнения; 2) с профессией либо занимаемой должностью; 3) с личностью работодателя; 4) с личностью работника. Л.А. Чиканова разделяет случаи заключения срочного трудового договора на две группы. К первой, по ее мнению, относятся те, которые возможность заключения срочного трудового договора связывают с особенностями (спецификой) работодателя, ко второй - с особенностями работника.
Представляется, что заключение срочного трудового договора с лицами, проходящими альтернативную гражданскую службу, обусловлено особенностью правового статуса гражданина, который находится одновременно и в административно-правовых, и в трудовых отношениях, причем первые обусловливают срочный характер вторых.
Прежняя редакция абзаца 1 ст.59 ТК РФ («срочный трудовой договор может заключаться по инициативе работодателя либо работника») позволяла сделать неверный вывод о том, что во всех перечисленных случаях сторонам принадлежит право выбирать вид договора - на определенный или неопределенный срок. В целях устранения отмеченного недостатка юридической техники законодатель ввел новшество: в ст. 59 ТК РФ (в редакции Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ) отдельно перечислены случаи, когда должен быть заключен срочный трудовой договор, и случаи, когда срочный трудовой договор может заключаться по соглашению сторон. С лицом, поступающим на работу в порядке альтернативной гражданской службы, заключается только срочный трудовой договор, причем его срок определяется не соглашением сторон, а Федеральным законом РФ «Об альтернативной гражданской службе».
Федеральным законом от 30.06.2006 № 90-ФЗ в ст. 59 включено еще одно самостоятельное основание для обязательного заключения срочного трудового договора - альтернативная гражданская служба. При этом на наш взгляд, следует уточнить, что трудовой договор с гражданами, прибывшими для прохождения альтернативной гражданской службы, должен быть заключен на определенный срок, установленный законом
Осуществление гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, трудовой деятельности особого вида, своеобразие альтернативной гражданской службы, являющейся основой ее правовой характеристики, вызывают необходимость в дифференциации законодательства о труде. В сфере регулирования труда граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, действуют специальные нормы, устанавливающие особый порядок возникновения трудовых правоотношений в результате направления на альтернативную гражданскую службу и прекращения в результате увольнения с альтернативной гражданской службы.
В основе правового регулирования труда граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, лежит сочетание общего трудового законодательства и специального законодательства об альтернативной гражданской службе. Направление граждан на альтернативную гражданскую службу, их перевод и увольнение с альтернативной гражданской службы регулируются нормами законодательства об альтернативной гражданской службе, а заключение с гражданином, прибывшим для прохождения альтернативной гражданской службы, срочного трудового договора, изменение договора и его прекращение осуществляются в соответствии с действующим трудовым законодательством.
В связи с особенностями трудовой деятельности в порядке прохождения альтернативной гражданской службы и сложностью оценки труда граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, необходим механизм, гарантирующий гражданам, проходящим альтернативную гражданскую службу, защиту от использования срочных трудовых договоров в качестве угрозы увольнения. Таким механизмом является процедура направления на альтернативную гражданскую службу. Обязательства сторон трудового договора между гражданином, прибывшим для прохождения альтернативной гражданской службы, и его работодателем не должны противоречить порядку направления на альтернативную гражданскую службу. На основании решения призывной комиссии о направлении гражданина на альтернативную гражданскую службу в соответствии с заключением о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой с гражданином, прибывшим для прохождения альтернативной гражданской службы, заключается срочный трудовой договор. Заключение срочного трудового договора на рабочее место, предназначенное для граждан, направленных для прохождения альтернативной гражданской службы, с иными гражданами, не прошедшими процедуру направления на альтернативную гражданскую службу, невозможно.
Основные и дополнительные виды наказаний в зарубежных странах
В целом, система наказаний в зарубежных государствах включает следующие основные виды: 1) лишение свободы (различные виды тюремного заключения) и 2) штраф. В ряде государств сохраняется смертная казнь. Наряду с основными видами предусматривается большое количество дополнительных (или вспомогательны ...
История отечественного уголовного законодательства
о преступлениях против свободы личности
Среди личных (гражданских) прав и свобод особое место занимает свобода человека. Посягательства против личной свободы были известны уже древнерусскому праву. Так, Краткая редакция Русской Правды содержала норму, предусматривающую штраф за увод (похищение) холопа, размер которого превышал даже штраф ...
Формы и методы осуществления функций государства
Государство должно выполнять свои функции в присущих ему формах, применять в своей деятельности различные методы. Различаются правовые и неправовые формы реализации функций государства. В правовых формах отражаются связь государства и права, обязанность государства действовать при выполнении своих ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.