Юриспруденция » Работа с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района г. Челябинска » Новые формы работы с обращениями граждан и их эффективность на примере Администрации Курчатовского района г. Челябинска

Новые формы работы с обращениями граждан и их эффективность на примере Администрации Курчатовского района г. Челябинска

Страница 4

Таким образом, для эффективности местного самоуправления необходимы, прежде всего, воля и стремление самих граждан, а также должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления решать данную проблему совместно.

Право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления - неотъемлемое право каждого гражданина. Статья 33 Конституции Российской Федерации предоставляет гражданам Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. В соответствии со ст. 2 Основного Закона человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Как продолжение был издан Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который восполнил длительное время существовавший пробел в правовом регулировании механизма реализации конституционного права граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.

Установление новым Законом единого порядка рассмотрения и разрешения обращений граждан повлекло за собой внесение корректив в законы субъектов Федерации, муниципальные, а также ведомственные нормативные правовые акты государственных органов.

В Челябинской области работа с обращениями граждан регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

- Постановлением Правительства Челябинской области от 25.10.97 г. N 67-п «О характере обращений граждан в администрацию области»,

- Постановлением Губернатора области от 08.04.98 г. N 200 «О мерах по защите конституционных прав граждан, наведению порядка в работе с обращениями граждан и взаимодействию руководителей с трудовыми коллективами»,

Принятие Закона Челябинской области «Об обращениях граждан» определили политику администрации области, органов местного самоуправления по организации работы с обращениями граждан, как приоритетную задачу.

Относительно устоявшаяся схема формирования Плана мероприятий в городе Челябинске по реализации обращений граждан на очередной год работает с 2004 года.

Анализ Планов за 2007-2009 годы показал, что мероприятия осуществляются по следующим основным направлениям:

материально-техническое оснащение учреждений и организаций (приобретение оборудования, мебели, оргтехники, инвентаря, пополнение книжного фонда);

ремонтные работы (ремонт помещений, кровли, фасада, подъездов);

благоустройство территорий: озеленение, обрезка деревьев, установка малых архитектурных форм на детских площадках, установка лавочек и урн, организация освещения, ямочный ремонт дорог;

организация детских трудовых лагерей;

помощь в проведении социально значимых мероприятий в округе: день защиты детей, день социального работника, день пожилого человека, день учителя, день города, Новый год, день памяти и скорби, день матери День семьи;

организация бесплатных юридических консультаций жителям округа;

оказание натуральной помощи пенсионерам, помощь комитетам территориального общественного самоуправления, советам ветеранов, инвалидам;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru