Юриспруденция » Работа с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района г. Челябинска » Новые формы работы с обращениями граждан и их эффективность на примере Администрации Курчатовского района г. Челябинска

Новые формы работы с обращениями граждан и их эффективность на примере Администрации Курчатовского района г. Челябинска

Страница 3

3. Осуществление работы с местными активистами и общественными группами, с органами территориального общественного самоуправления. Привлечение активных представителей населения к подготовке вопросов, выносимых на обсуждение представительного органа муниципального образования.

4. Проведение регулярных (не реже 1 раза в месяц) отчетов депутатов, главы администрации, руководителей структурных подразделений исполнительно-распорядительных органов, контрольных органов перед населением муниципального образования и органами общественной самодеятельности населения.

5. Систематическое (не реже 1 раза в месяц) проведение семинаров и совещаний с представителями органов общественной самодеятельности населения, органов территориального общественного самоуправления.

6. Организация совещаний по обмену опытом и практикой работы с представителями самодеятельных организаций населения.

7. Предоставление оборудования и помещений для работы органов общественной самодеятельности населения.

8. Ознакомление населения с содержанием нормативных правовых актов о местном самоуправлении, широкое распространение текста устава муниципального образования в различных общественных местах (в библиотеках, в школах, на почте и т.п.).

9. Организация общественных приемных при органах местного самоуправления для оказания квалифицированной юридической помощи местному населению и консультаций по вопросам местного значения, разъяснения законодательных положений о местном самоуправлении, уставов муниципальных образований и других нормативных правовых актов, затрагивающих права граждан.

10. Проведение еженедельных встреч-бесед с жителями муниципального образования по следующим темам: «Устав муниципального образования: основное содержание», «Права граждан на местное самоуправление и механизмы их реализации», «Правовые основы местного референдума и особенности его проведения», «Муниципальные выборы: значение и сроки проведения», «Порядок подачи обращений в органы местного самоуправления: правовые основы и сроки рассмотрения», «Собрания и конференции граждан», «Публичные слушания: понятие и основание проведения», «Опросы населения - фактор повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления», «Правотворческая инициатива: механизм выдвижения», «Территориальное общественное самоуправление: понятие и порядок создания» и т.п.

11. Размещение на официальном интернет-сайте муниципального образования информации об органах местного самоуправления, правовых основах местного самоуправления, возможностях населения по участию в управлении; организация работы населения с депутатами и представителями органов местного самоуправления в режиме «вопрос-ответ».

12. Создание при органах муниципальных образований молодежных центров для приобщения широкого круга молодых людей к местному самоуправлению.

Очевидно, что привлечение населения к участию в местном самоуправлении следует рассматривать как первоочередную задачу не только органов государственной власти и местного самоуправления, но и самих граждан. Планомерная и систематическая деятельность со стороны органов власти может оказаться результативной, если основной интерес к местному самоуправлению будет исходить «снизу», от самого населения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Права ребёнка
В семейном кодексе сформулированы права ребёнка. В основе кодексе лежат стандарты международного права: ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье; он имеет право на всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства; ему предоставляется право общаться с обоими родителями, дедушкам ...

Факторы и условия формирования и функционирования регионального рынка труда
По своей экономической сущности региональный рынок – это совокупность высоколокализованных социально-экономических процессов и отношений в сфере обмена (обращения), формируемых под влиянием особенностей спроса и предложения каждого территориально-административного образования и с учетом адекватных ...

Принципы законодательного процесса
Законодательный процесс Российской Федерации основывается на определенных принципах. В научной литературе выделяют четыре основных принципа законодательного процесса: 1) Демократизм и гласность законодательного процесса. Суть принципа заключается в процедуре разработки и принятия нормативного акта ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru