Юриспруденция » Работа с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района г. Челябинска » Новые формы работы с обращениями граждан и их эффективность на примере Администрации Курчатовского района г. Челябинска

Новые формы работы с обращениями граждан и их эффективность на примере Администрации Курчатовского района г. Челябинска

Страница 3

3. Осуществление работы с местными активистами и общественными группами, с органами территориального общественного самоуправления. Привлечение активных представителей населения к подготовке вопросов, выносимых на обсуждение представительного органа муниципального образования.

4. Проведение регулярных (не реже 1 раза в месяц) отчетов депутатов, главы администрации, руководителей структурных подразделений исполнительно-распорядительных органов, контрольных органов перед населением муниципального образования и органами общественной самодеятельности населения.

5. Систематическое (не реже 1 раза в месяц) проведение семинаров и совещаний с представителями органов общественной самодеятельности населения, органов территориального общественного самоуправления.

6. Организация совещаний по обмену опытом и практикой работы с представителями самодеятельных организаций населения.

7. Предоставление оборудования и помещений для работы органов общественной самодеятельности населения.

8. Ознакомление населения с содержанием нормативных правовых актов о местном самоуправлении, широкое распространение текста устава муниципального образования в различных общественных местах (в библиотеках, в школах, на почте и т.п.).

9. Организация общественных приемных при органах местного самоуправления для оказания квалифицированной юридической помощи местному населению и консультаций по вопросам местного значения, разъяснения законодательных положений о местном самоуправлении, уставов муниципальных образований и других нормативных правовых актов, затрагивающих права граждан.

10. Проведение еженедельных встреч-бесед с жителями муниципального образования по следующим темам: «Устав муниципального образования: основное содержание», «Права граждан на местное самоуправление и механизмы их реализации», «Правовые основы местного референдума и особенности его проведения», «Муниципальные выборы: значение и сроки проведения», «Порядок подачи обращений в органы местного самоуправления: правовые основы и сроки рассмотрения», «Собрания и конференции граждан», «Публичные слушания: понятие и основание проведения», «Опросы населения - фактор повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления», «Правотворческая инициатива: механизм выдвижения», «Территориальное общественное самоуправление: понятие и порядок создания» и т.п.

11. Размещение на официальном интернет-сайте муниципального образования информации об органах местного самоуправления, правовых основах местного самоуправления, возможностях населения по участию в управлении; организация работы населения с депутатами и представителями органов местного самоуправления в режиме «вопрос-ответ».

12. Создание при органах муниципальных образований молодежных центров для приобщения широкого круга молодых людей к местному самоуправлению.

Очевидно, что привлечение населения к участию в местном самоуправлении следует рассматривать как первоочередную задачу не только органов государственной власти и местного самоуправления, но и самих граждан. Планомерная и систематическая деятельность со стороны органов власти может оказаться результативной, если основной интерес к местному самоуправлению будет исходить «снизу», от самого населения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Предпосылки усиления роли юрисконсультов
После экономического кризиса 1970-х годов корпорации были вынуждены пойти на существенное сокращение издержек. Одной из значительных статей расходов была трата на юридическое обслуживание со стороны адвокатских контор, причем цены на их услуги постоянно росли. Выход напрашивался сам собой: необходи ...

Монополистическая деятельность. Недобросовестная конкуренция
Антимонопольное законодательство запрещает достигнутые в любой форме соглашения или согласованные действия финансовых организаций между собой либо с органами власти и управления, если такие соглашения или согласованные действия имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции на рын ...

Теоретические аспекты действия уголовного закона во времени
По общему правилу, сформулированному в ч. 1 ст. 9 УК РФ, должен применяться тот уголовный закон, который действовал во время совершения преступления. Это означает, что, как правило, уголовный закон обратной силы не имеет, т.е. не распространяется на преступления, совершенные до вступления данного з ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru