По своей сути долгосрочный договор об организации морских перевозок грузов близок к предварительным договорам, т.к. в нем выражены две присущие им особенности:
1) включение обязанности заключения основного договора;
2) предопределенность содержания этого последнего.
В то же время весьма важно то, что часть вторая указанной статьи устанавливает, что условия долгосрочного договора считаются включенными в договор морской перевозки груза, если стороны не достигли соглашения об ином. Из данного утверждения следует вывод о том, что генеральный договор наряду с «частным» регулирует отношения сторон непосредственно, что не вполне соответствует правовой природе предварительного договора.
Говоря о правах и обязанностях сторон договора следует выделить права перевозчика:
а) право отказаться от приема к перевозке груза, который нуждается в специальной таре и упаковке для предохранения от утраты, недостачи и повреждения, но, тем не менее, предъявлен к перевозке без такой тары, в таре неисправной или поврежденной;
б) право перегрузить груз на иное, чем назначенное в договоре, судно, если перегрузка является следствием технической необходимости, возникшей после начала погрузки, или происходит с согласия грузоотправителя;
в) право разместить груз на палубе по собственному усмотрению, если только речь не идет о чартере с условием предоставления определенных помещений судна:
г) право по истечении контрсталийного времени отправить судно в плавание, если даже весь условленный груз не погружен на судно по причинам, не зависящим от перевозчика. При этом он сохраняет право на получение полного фрахта;
д) право выгрузить, уничтожить или обезвредить опасный или ставший опасным груз, при приемке которого перевозчик не мог путем наружного осмотра удостовериться в его свойствах, с сохранением права на полную стоимость фрахта;
е) право выдать груз в порту назначения лицу, легитимированному коносаментом;
ж) право продать груз, невостребованный в течение 2 месяцев по прибытии в порт назначения, а скоропортящийся груз - в любое время;
з) право требования уплаты провозных платежей (фрахта).
В свою очередь грузоотправитель вправе требовать:
а) предоставления для перевозки судна. приведенного в мореходное состояние с трюмами и другими помещениями, в которых перевозится груз, в состояние, обеспечивающее надлежащий прием, перевозку и сохранность груза;
б) обратной выдачи груза в месте отправления до отхода судна, выдачи груза в промежуточном порту или не тому лицу. которое указано в коносаменте, при условии предъявления всех выданных отправителю экземпляров коносамента или предоставления соответствующего обеспечения и с соблюдением правил КТМ об отказе от договора;
в) приема груза, доставленного до окончания сталийного или контрсталийного времени, если стороны условились о таковом, хотя бы принятие и укладка груза могли задержать судно более установленного срока, при условии, что для перевозки этого груза предоставлено все судно и при возмещении убытков за каждый день сверх контрсталийного времени;
г) выхода судна в плавание, хотя бы не весь груз был погружен - в случае, если отправителю предоставлено для перевозки все судно;
Систeмa оргaнов исполнитeльной влaсти соврeмeнной России
Действующие в России органы исполнительной власти составляют определённую систему органов исполнительной власти. Чтобы каждое структурное подразделение этой системы нормально функционировало, она должна строиться на совокупности определённых принципов. В юридической литературе нет единой системы та ...
Права человека, их генезис, классификация
Условием формирования гражданского общества в Республике Казахстан является реализация конституционно закрепленных прав и свобод граждан нашего государства. Проблема формирования гражданского общества в Казахстане, по словам СТ. Бельгибаева (КИСИ), связана в первую очередь с вопросом о построении п ...
Договор банковского вклада
Примитивно банковскую деятельность можно представить как привлечение банком денег от населения и организаций по договору банковского вклада (банк платит вкладчикам проценты) для передачи этих денег другим гражданам и организациям по кредитному договору (банк получает от заемщика проценты). Разница ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.