Юриспруденция » Права сторон по договору морской перевозки грузов

Права сторон по договору морской перевозки грузов

Страница 6

По своей сути долгосрочный договор об организации морских перевозок грузов близок к предварительным договорам, т.к. в нем выражены две присущие им особенности:

1) включение обязанности заключения основного договора;

2) предопределенность содержания этого последнего.

В то же время весьма важно то, что часть вторая указанной статьи устанавливает, что условия долгосрочного договора считаются включенными в договор морской перевозки груза, если стороны не достигли соглашения об ином. Из данного утверждения следует вывод о том, что генеральный договор наряду с «частным» регулирует отношения сторон непосредственно, что не вполне соответствует правовой природе предварительного договора.

Говоря о правах и обязанностях сторон договора следует выделить права перевозчика:

а) право отказаться от приема к перевозке груза, который нуждается в специальной таре и упаковке для предохранения от утраты, недостачи и повреждения, но, тем не менее, предъявлен к перевозке без такой тары, в таре неисправной или поврежденной;

б) право перегрузить груз на иное, чем назначенное в договоре, судно, если перегрузка является следствием технической необходимости, возникшей после начала погрузки, или происходит с согласия грузоотправителя;

в) право разместить груз на палубе по собственному усмотрению, если только речь не идет о чартере с условием предоставления определенных помещений судна:

г) право по истечении контрсталийного времени отправить судно в плавание, если даже весь условленный груз не погружен на судно по причинам, не зависящим от перевозчика. При этом он сохраняет право на получение полного фрахта;

д) право выгрузить, уничтожить или обезвредить опасный или ставший опасным груз, при приемке которого перевозчик не мог путем наружного осмотра удостовериться в его свойствах, с сохранением права на полную стоимость фрахта;

е) право выдать груз в порту назначения лицу, легитимированному коносаментом;

ж) право продать груз, невостребованный в течение 2 месяцев по прибытии в порт назначения, а скоропортящийся груз - в любое время;

з) право требования уплаты провозных платежей (фрахта).

В свою очередь грузоотправитель вправе требовать:

а) предоставления для перевозки судна. приведенного в мореходное состояние с трюмами и другими помещениями, в которых перевозится груз, в состояние, обеспечивающее надлежащий прием, перевозку и сохранность груза;

б) обратной выдачи груза в месте отправления до отхода судна, выдачи груза в промежуточном порту или не тому лицу. которое указано в коносаменте, при условии предъявления всех выданных отправителю экземпляров коносамента или предоставления соответствующего обеспечения и с соблюдением правил КТМ об отказе от договора;

в) приема груза, доставленного до окончания сталийного или контрсталийного времени, если стороны условились о таковом, хотя бы принятие и укладка груза могли задержать судно более установленного срока, при условии, что для перевозки этого груза предоставлено все судно и при возмещении убытков за каждый день сверх контрсталийного времени;

г) выхода судна в плавание, хотя бы не весь груз был погружен - в случае, если отправителю предоставлено для перевозки все судно;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Спорные правовые проблемы заключения трудового договора
В действующем ТК РФ имеется целый ряд дискуссионных правовых норм, связанных с заключением трудового договора. Хотелось бы остановиться на наиболее актуальных теоретических и практических спорных правовых вопросах, связанных с заключением трудового договора, не нашедших необходимого правового регул ...

Юрисконсульты
В настоящее время в Российской Федерации функционирует десятки тысяч коммерческих организаций (акционерные общества, товарищества, производственные кооперативы) и некоммерческих организаций, к которым относятся учреждения культуры, образования, медицины, различные фонды, общественные и благотворите ...

Система органов службы судебных приставов в Российской Федерации
Федеральная служба судебных приставов является самостоятельным федеральным органом исполнительной власти. Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности службы, а также нормативно-правовое регулирование ее деятельности. Среди большого количества нормативн ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru