По своей сути долгосрочный договор об организации морских перевозок грузов близок к предварительным договорам, т.к. в нем выражены две присущие им особенности:
1) включение обязанности заключения основного договора;
2) предопределенность содержания этого последнего.
В то же время весьма важно то, что часть вторая указанной статьи устанавливает, что условия долгосрочного договора считаются включенными в договор морской перевозки груза, если стороны не достигли соглашения об ином. Из данного утверждения следует вывод о том, что генеральный договор наряду с «частным» регулирует отношения сторон непосредственно, что не вполне соответствует правовой природе предварительного договора.
Говоря о правах и обязанностях сторон договора следует выделить права перевозчика:
а) право отказаться от приема к перевозке груза, который нуждается в специальной таре и упаковке для предохранения от утраты, недостачи и повреждения, но, тем не менее, предъявлен к перевозке без такой тары, в таре неисправной или поврежденной;
б) право перегрузить груз на иное, чем назначенное в договоре, судно, если перегрузка является следствием технической необходимости, возникшей после начала погрузки, или происходит с согласия грузоотправителя;
в) право разместить груз на палубе по собственному усмотрению, если только речь не идет о чартере с условием предоставления определенных помещений судна:
г) право по истечении контрсталийного времени отправить судно в плавание, если даже весь условленный груз не погружен на судно по причинам, не зависящим от перевозчика. При этом он сохраняет право на получение полного фрахта;
д) право выгрузить, уничтожить или обезвредить опасный или ставший опасным груз, при приемке которого перевозчик не мог путем наружного осмотра удостовериться в его свойствах, с сохранением права на полную стоимость фрахта;
е) право выдать груз в порту назначения лицу, легитимированному коносаментом;
ж) право продать груз, невостребованный в течение 2 месяцев по прибытии в порт назначения, а скоропортящийся груз - в любое время;
з) право требования уплаты провозных платежей (фрахта).
В свою очередь грузоотправитель вправе требовать:
а) предоставления для перевозки судна. приведенного в мореходное состояние с трюмами и другими помещениями, в которых перевозится груз, в состояние, обеспечивающее надлежащий прием, перевозку и сохранность груза;
б) обратной выдачи груза в месте отправления до отхода судна, выдачи груза в промежуточном порту или не тому лицу. которое указано в коносаменте, при условии предъявления всех выданных отправителю экземпляров коносамента или предоставления соответствующего обеспечения и с соблюдением правил КТМ об отказе от договора;
в) приема груза, доставленного до окончания сталийного или контрсталийного времени, если стороны условились о таковом, хотя бы принятие и укладка груза могли задержать судно более установленного срока, при условии, что для перевозки этого груза предоставлено все судно и при возмещении убытков за каждый день сверх контрсталийного времени;
г) выхода судна в плавание, хотя бы не весь груз был погружен - в случае, если отправителю предоставлено для перевозки все судно;
Органы государственной власти Российской Федерации
В Конституции РФ вместо термина государственное управление используется понятие государственная власть. Действенным инструментом государственной власти является государственный аппарат-система органов государства. Государство осуществляет свою активную роль в жизни общества через государственный ап ...
Предмет криминалистики
Основной вклад в решение этой сложной научной проблемы внесли труды профессора р.С. Белкина. В своих многочисленных книгах, пособиях, статьях и других публикациях ему удалось разработать и обосновать целостную общую теорию криминалистики, соответствующую фундаментальным положениям современного наук ...
Сущность и виды ответственности предпринимателей
В общей форме под ответственностью предпринимателей понимается обязанность, необходимость совершить определенные действия, направленные на восстановление неисполненных установленных (договоренных) обязанностей (обязательств), нарушений прав хозяйствующих субъектов, клиентов, работников, государства ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.