Юриспруденция » Права сторон по договору морской перевозки грузов

Права сторон по договору морской перевозки грузов

Страница 3

Городской пассажирский транспорт включает в себя метрополитен, трамвайный и троллейбусный парк, а так же автобусы. Объем перевозок городским транспортом составляет 28% общего пассажирооборота, выполняемого всеми видами транспорта в стране.

Протяженность линий городского пассажирского транспорта составляет: метро-400 км.

трамвай - 4000 км.

троллейбус - 7000 км.

автобус-130000 км.

Следующим звеном единой транспортной системы РФ выступает Воздушный транспорт, главной задачей которого выступает перевозка пассажиров, почты н грузов на большие расстояния. Доля пассажирских перевозок, приходящихся на воздушный транспорт, составляет свыше 80 %.

Основными центрами авиасообщения, где пересекаются многие аэротрассы, являются крупнейшие города страны: Москва о Санкт-Петербург, курорты Северного Кавказа, а также все крупные города на авиатрассе Москва Владивосток. В районах Крайнего Севера и приравненных к нему территориях большую роль в перевозках грузов и пассажиров играют вертолеты. Они доставляют грузы и пассажиров на нефтепромыслы и другие производственные объекты, геологические партии к месту их работы, оказывают срочную медицинскую помощь и т.д.

Сегодня достаточно сильное развитие получил электронный транспорт. Данный транспорт не осуществляет перевозку грузов или пассажиров. Его задачей является транспортировка электроэнергии на большие расстояния. Для этого используются высоковольтные ЛЭП (линии электропередач), которые можно увидеть практически в любом уголке нашей страны.

Целесообразность использования такой системы проста и логично объяснима. Главное преимущество данного транспорта – экономичность. Гораздо дешевле построить несколько ЛЭП, чем строить электростанцию.

Договор морской перевозки грузов: понятие, содержание и особенности

Определение правоотношения, вытекающего из договора морской перевозки груза дано в ст. 115 в гл. VIII КТМ РФ, в соответствии с ней: «перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт)».

Предметом данного договора выступает деятельность по перемещению груза морем из одной точки пространства в другую. При этом для отправителя или фрахтователя одинаково важны как результат подобной деятельности - факт наличия груза в пункте назначения, так и сам процесс осуществления такой деятельности.

Сторонами Д. выступают как грузоотправитель и перевозчик - лицо, перевозящее груз, а так же и грузоотправитель и фрахтовщик - лицо, сдающее в аренду судно или его части и связанное договорными отношениями с перевозчиком. В последнем случае грузоотправитель, снимающий судно или его часть, именуется фрахтователем. Обычно перевозчики работают с фрахтователями, а уже последние заключают договоры перевозки непосредственно с отправителями грузов. Перевозчиком и фрахтователем всегда выступают специализированные организации.

Грузополучатель является участником, но не стороной договора. В случае если грузополучатель не совпадает в одном лице с грузоотправителем, к такому Д. о м.п.г. применяются правила о договорах в пользу третьего лица.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru