Наличие и содержание договора о морской перевозке груза могут быть доказываемы чартером, коносаментом или другими письменными доказательствами. Чартер должен содержать наименование сторон, размер фрахта, обозначение судна и груза, места погрузки, а также места назначения или направления судна. Чартер подписывается фрахтовщиком и фрахтователем либо их представителями.
Говоря о форме договора, следует заметить, что прямое указание на обязательную письменную форму его заключения упомянуто в ст. 117 КТМ РФ, гражданский кодекс прямого указания на письменную форму и понять данное требование можно лишь из анализа ст.ст. 785, 787 ГК РФ.
Положения статей 160 и 434 ГК РФ предусматривают три способа совершения договора в письменной форме:
а) составление одного документа, подписанного сторонами;
б) обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору;
в) совершение конклюдентных действий как акцепт письменной оферты.
Как правило, на морском транспорте наиболее широкое применение имеют два первых способа совершения договора. Часто, заключение чартера происходит в виде одного документа, подписываемого сторонами. Договор морской перевозки груза без условия предоставления для перевозки груза всего судна, части его или определенных судовых помещений чаще совершается вторым способом.
Существенными условиями договора являются:
а) условие о предмете договора - откуда и куда должен быть доставлен груз;
б) условие о предмете перевозки - что должно быть доставлено:
в) условие о судне, а при договоре фрахтования - о помещениях судна, в которых должна осуществляться перевозка;
г) условие о лице, которому надлежит выдать груз в порту назначения (получателе груза).
Заключение договора о морской перевозке груза происходит по инициативе грузоотправителя, действия которого выражаются в доставке груза в порт и представлении перевозчику всех документов, касающихся груза согласно портовым, таможенным, санитарным или иным административным правилам, и который отвечает перед перевозчиком за убытки, происшедшие вследствие несвоевременной передачи, неправильности или неполноты этих документов. Перевозчик, в свою очередь, принимает груз и выдает грузоотправителю коносамент. Отсюда можно сделать вывод о том, что договор о морской перевозке грузов является реальным и считается заключенным с момента принятия груза к перевозке.
Заключению договора о морской перевозке грузов предшествует достижение соглашения отправителя и перевозчика о:
а) сроке, в течение которого груз должен быть погружен на судно (сталийном времени);
б) времени ожидания (контрсталийном времени);
в) размере платы, взимаемой за контрсталийное время (демередже;
г) размере вознаграждения за окончание погрузки груза до истечения сталийного времени (диспач).
В случае, если подобные соглашение отсутствуют, применению подлежат сроки и размеры, обычно принятые в порту погрузки. В случае отсутствия норм об обычных размерах указанных ставок размер платы за простой определяется расходами по содержанию судна и экипажа, а вознаграждение за досрочное окончание погрузки исчисляется в половинном размере платы за простой.
История условного осуждения
Институт условного осуждения прошел долгий и трудный путь от закрепления его в законодательстве до реального исполнения на практике. В уголовном законодательстве царской России институт условного осуждения как таковой отсутствовал. Но, хотя условного осуждения и не было в законодательных актах Росс ...
Патентное право
Патентное право изначально зарождалось как право привилегий. "Патент" происходит от латинского litterae patentes и в буквальном переводе означает "открытая грамота". Патентное право в субъективном смысле – это гражданско-правовой институт, регулирующий имущественные и личные неи ...
Методика расследования дорожно-транспортных преступлений
Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека, либо причинение крупного ущерба, либо смерть одного или нескольких чел ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.