Юриспруденция » Государственная региональная политика Российской Федерации » Основы и принципы региональной политики на примере Новосибирской области

Основы и принципы региональной политики на примере Новосибирской области

Страница 1

При организации и реализации региональной политики в России наблюдаются особые трудности, которые должны быть упомянуты и учтены:

1. Громадные контрасты, накопленные за прошлое время. Контрасты во всём и в расселении, и в экономике, и в менталитете.

2. Низкая плотность населения, которое к тому же сокращается (и будет сокращаться). Надо развивать инфраструктуру, компенсируя этим спад в «заселенности».

Огромный размах региональных социально-экономических диспропорций (как между субъектами, так и внутри их), и его увеличение, недостаточная инвестиционная активность в кризисных регионах и ареалах очевидные свидетельства необходимости для страны выравнивающей региональную политику. При этом речь не идет о выделении дополнительных средств. Необходимо установить четкие правила перераспределения уже затрачиваемых средств, обеспечить их поступление в кризисные регионы.

Теперь, более подробно рассмотрим региональную политику Новосибирской области.

Город Новосибирск – административный центр Новосибирской области, центр Сибирского федерального округа, самое крупное (по численности населения) муниципальное образование в Российской Федерации.

Будущее экономики Новосибирской области связано с определением региональных приоритетов и формированием конкурентоспособных территориально-отраслевых групп. Сюда и должны направляться основные долгосрочные инвестиции. Представители регионального бизнеса считают, что для повышения конкурентоспособности экономики региона необходимо обеспечить отраслевые программы адекватными финансовыми ресурсами, добиться опережающего роста инвестиций по сравнению с ростом ВРП, создать систему внедрения перспективных разработок и изобретений в серийное производство и коммерциализации результатов научно-технических исследований. Необходимо также принять программы перспективного развития каждому крупному и среднему предприятию.

В отношении ряда проектов Новосибирская область имеет конкурентов в лице соседних регионов. Так, практически все сибирские территории (особенно Кемеровская область и Красноярский край) намерены развивать электроэнергетику. В Томской области и Красноярском крае реализуются проекты по развитию инновационных и образовательных центров (в частности, в Красноярске создается Cибирский федеральный университет, а в Томской области - особая экономическая зона технико-внедренческого типа). Омская область и Красноярский край настроены на создание мультимодальных транспортных узлов. Акцентированные вложения в родственные отрасли соседних регионов могут негативно отразиться на привлечении финансовых и трудовых ресурсов.

Одним из важнейших приоритетов Новосибирской области является обеспечение качественно нового уровня социального и экономического развития Новосибирской области. Необходимо добиться более значительного роста доходов населения, прежде всего, сельского, обеспечить улучшение демографической ситуации, реальную поддержку семей с детьми, развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, доступность и высокое качество образовательных, медицинских, социальных услуг, развитие массовых форм занятий физической культурой и спортом, повысить доступность жилья и качество коммунальных услуг, обеспечить рост духовности, приоритет культурных ценностей, прежде всего, в среде молодежи.

Улучшение демографической ситуации на территории области предусматривается за счет системы мер, направленной на снижение смертности, стимулирование рождаемости, эффективную миграционную политику.

В экономической сфере важно создать условия для развития инновационного сектора экономики, высокотехнологичных производств, ускоренной модернизации действующих производств, формирования многоукладной экономики села, высокоиндустриальных агропромышленных предприятий и крестьянско-фермерских хозяйств, развития значительно более высокими темпами транспортно-дорожного комплекса, логистической инфраструктуры, развития жилищно-строительного комплекса с использованием современных строительных технологий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Товарораспорядительные документы
Товарораспорядительные документы наряду с товарами являются объектами коммерческого права. Товарораспорядительные документы представляют собой составленные на формулярных бланках, т.е. бланках с обязательными реквизитами, тексты договоров. Владельцы товарораспорядительного документа имеют право на ...

Формы контроля за правительством Национального собрания Франции
Парламент Франции состоит из двух палат Национального собрания и Сената. Французский парламент применяет почти все известные формы контроля за деятельностью правительства; исключение составляет интерпелляция. Хотя ст. 156 регламента Национального собрания упоминает о ней, однако это право парламент ...

Понятие социального регулирования
Цивилизация выработала множество различных норм и правил, которыми люди руководствуются в своей повседневной жизни и деятельности. Среди них моральные, правовые, политические, эстетические, корпоративные, религиозные обычаи, традиции, привычки, нравы, деловые обыкновения, обряды, ритуалы, требовани ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru