Юриспруденция » Реализация государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров » Особенности организации и деятельности в области российской наркополитики

Особенности организации и деятельности в области российской наркополитики

Страница 6

Но тут возникают вопросы: а у нас есть реабилитационные центры? Бесплатные к тому же? И чем занимается отечественная наркология? Сколько у нас внутри наркологии есть реабилитационных мощностей? Где и как лечиться и, главное, вылечиться?

По оценкам официальных наркологов продолжительная ремиссия (более года воздержания от наркотиков) наблюдается не более чем у 8% прошедших курс стационарного лечения. По закону о наркотиках лечение наркомании допускается только в государственных и муниципальных учреждениях.

У современной отечественной наркологии нет очевидной цели — создания реабилитационного ресурса, к которому человек мог бы обратиться, когда ему плохо. Научная наркология в этом смысле отсутствует. В России Центр наркологии занимался преимущественно генетическими исследованиями, то есть выяснял, не является наркомания генетическим заболеванием. Но генетикой должны заниматься профильные институты. А Институт наркологии должен заниматься прежде всего прикладными формами наркологической помощи, научно обосновывать ее эффективные механизмы, которые должны подталкивать людей к выздоровлению. Но люди придут лечиться только в одну наркологию. В ту, которая стоит на трех принципах: анонимно, бесплатно, доступно.

Попытки решения подобных проблем в развитых странах методами устрашения и социального прессинга привели лишь к увеличению числа лиц, оказавшихся в тюрьме и увеличению смертности, никак не повлияв на распространенность злоупотребления. Практика стигматизации наркопотребителей не привела к ожидаемым результатам и была отвергнута.

Когда в советское время был введен диспансерный учет наркологических больных, а на учет ставили всех, кто обращался в государственные наркологические учреждения, эти люди сразу теряли в своих правах. Они не получали разрешения на вождение автомобиля, на ношение оружия, у них сразу же возникал целый ряд ограничений на профессии. И это правило действует до сих пор. Если больной обращается анонимно, то тогда он этого ущемления в правах не получает. И вот какая ситуация складывается в настоящее время. Больной, который обратился платно в негосударственное учреждение, лечится анонимно и он в правах не теряет. Больной, который обратился платно в государственную наркологическую клинику тоже лечится конфиденциально и анонимно и в правах не поражается. А больной, который обратился бесплатно, потому что у него нет денег оплатить лечение, ставится на учет со всеми вытекающими ограничениями. То есть получается, что больной платит при анонимном лечении не за лечение, а за сохранение прав. Подобная практика заставляет наркопотребителей уходить в подполье, что затрудняет работу по профилактике передачи ВИЧ – больные не идут лечиться, небезосновательно полагая, что это слишком большой риск.

В соответствии с российским законодательством наркологический учет является добровольным, ни при каких обстоятельствах человек не может быть поставлен на учет без его информированного согласия. Однако вопреки закону в Российской Федерации повсеместно сохраняется система недобровольного учета, основанная на юридически ничтожных или устаревших ведомственных актах. Постановка на так называемый «профилактический учет» в наркодиспансере происходит не только без согласия, но зачастую и без информирования подучетных.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое по теме:

Причинение легкого вреда здоровью
Умышленное причинение легкого вреда здоровью в состоянии аффекта не выделено в особый привилегированный состав преступления. Поэтому такие действия влекут ответственность на общих основаниях и должны квалифицироваться по ст. 115 УК, а противоправность или аморальность поведения потерпевшего служит ...

Формы участия населения в решении вопросов местного значения
Формы осуществления населением местного самоуправления, содержащиеся в главе V Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, можно разделить на формы непосредственного осуществления населением местного самоуправл ...

Порядок регистрации коллективного договора
Для регистрации коллективного договора наниматель представляет в соответствующий орган следующие документы: 1) заявление с просьбой о регистрации; 2) коллективный договор, каждая страница которого подписана сторонами; 3) копии документов, подтверждающих полномочия сторон на подписание коллективного ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru