Как следует из части 7 статьи 46 закона «порядок проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти», то есть Минздравсоцразвития. Таким образом, закон предоставляет определять все содержательные вопросы, относящиеся к освидетельствованию на наркотики, Правительству и Минздраву (кого освидетельствовать, с какой периодичностью, по каким основаниям). Практически то же самое происходит и по прежним Основам. Разница лишь в том, что вступивший в силу закон впервые установил обязательность осмотров и диспансеризаций, а так же диспансерного учета для неопределенных (пока) групп населения.
Если исходить понимания антинаркотической политики, данного в настоящей работе, то удержание наркоманов в устойчивой ремиссии, что сегодня делает здравоохранение - задача медицинской и социальной работы, фрагмент социальной политики, который не образует собственного содержания в сущности антинаркотической политики. Следовательно, если исходить из такого понимания антинаркотической политики, то пресечение наркопреступлений и арест наркоторговцев - задача правоохранительных структур, сфера уголовной политики, которая не образует собственного содержания в сущности антинаркотической политики. Если новая антинаркотическая политика будет принята политической властью и начнет приоритетно реализовываться как самостоятельное направление государственной политики, то объем применения социальных и, особенно, уголовных мер борьбы с наркоугрозой резко сократится до необходимого и достаточного уровня. Одновременно это будет означать, что государственные органы стали меньше бороться с последствиями, а стали заниматься устранением причин и профилактикой. Это незамедлительно скажется на эффективности всей антинаркотической работы.
Следует выделять на практике три модели организации антинаркотической работы, а именно:
модель контроля незаконного спроса и незаконного предложения наркотиков;
модель контроля приоритета профилактики наркомании и предупреждения наркопреступности;
модель контроля соотношения сил сторон «за и против» наркотиков.
Характеристика основных дефиниций, на которых основываются данные модели организации антинаркотической работы на практике, кратко приведены ниже.
1. Модель контроля незаконного спроса и незаконного предложения наркотиков (экономическая):
принцип равной активности в борьбе с предложением и в борьбе со спросом. спрос порождает предложение, а предложение порождает спрос в равной мере;
принцип совпадения мероприятий снижающих спрос и предложение по времени и по территории;
контроль над снижением предложения достигается анализом роста средних цен на основные наркотики;
контроль над снижением спроса оценивается по возрастанию числа лиц в устойчивой ремиссии (из числа поставленных на учет наркоманов или эпизодически потребляющих наркотики).
2. Модель контроля приоритета профилактики наркомании и предупреждения наркопреступности (юридическая):
О проблемах разграничения полномочий между
субъектами права по вопросу о ТОС
Это положение вызывает на практике бурные дискуссии и споры. Одни исследователи отмечают по этому поводу: «Нельзя допустить никакого регулирования территориального общественного самоуправления уставом муниципального образования. Это невежество правовое. Мы вводим третий субъект федерализма. У нас е ...
Природно-экономические условия МР Уфимский
Район РБ
Уфимский район расположен в центральной части Республики Башкортостан, у слияния рек Уфы, Уршака, Демы и Белой. Образован Постановлением Президиума ЦИК и Совнаркома БАССР 20 августа 1930 года на территории Уфимского уезда. Расположение районного центра – городской округ г. Уфа. На севере он граничи ...
Вступление в силу
Заключительная стадия законодательного процесса — санкционирование, промульгация и опубликование (обнародование) принятого закона. Назначение этой стадии состоит в доведении до сведения населения информации о содержании принятого закона. В парламентарных федеративных государствах Западной Европы яв ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.