Как следует из части 7 статьи 46 закона «порядок проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти», то есть Минздравсоцразвития. Таким образом, закон предоставляет определять все содержательные вопросы, относящиеся к освидетельствованию на наркотики, Правительству и Минздраву (кого освидетельствовать, с какой периодичностью, по каким основаниям). Практически то же самое происходит и по прежним Основам. Разница лишь в том, что вступивший в силу закон впервые установил обязательность осмотров и диспансеризаций, а так же диспансерного учета для неопределенных (пока) групп населения.
Если исходить понимания антинаркотической политики, данного в настоящей работе, то удержание наркоманов в устойчивой ремиссии, что сегодня делает здравоохранение - задача медицинской и социальной работы, фрагмент социальной политики, который не образует собственного содержания в сущности антинаркотической политики. Следовательно, если исходить из такого понимания антинаркотической политики, то пресечение наркопреступлений и арест наркоторговцев - задача правоохранительных структур, сфера уголовной политики, которая не образует собственного содержания в сущности антинаркотической политики. Если новая антинаркотическая политика будет принята политической властью и начнет приоритетно реализовываться как самостоятельное направление государственной политики, то объем применения социальных и, особенно, уголовных мер борьбы с наркоугрозой резко сократится до необходимого и достаточного уровня. Одновременно это будет означать, что государственные органы стали меньше бороться с последствиями, а стали заниматься устранением причин и профилактикой. Это незамедлительно скажется на эффективности всей антинаркотической работы.
Следует выделять на практике три модели организации антинаркотической работы, а именно:
модель контроля незаконного спроса и незаконного предложения наркотиков;
модель контроля приоритета профилактики наркомании и предупреждения наркопреступности;
модель контроля соотношения сил сторон «за и против» наркотиков.
Характеристика основных дефиниций, на которых основываются данные модели организации антинаркотической работы на практике, кратко приведены ниже.
1. Модель контроля незаконного спроса и незаконного предложения наркотиков (экономическая):
принцип равной активности в борьбе с предложением и в борьбе со спросом. спрос порождает предложение, а предложение порождает спрос в равной мере;
принцип совпадения мероприятий снижающих спрос и предложение по времени и по территории;
контроль над снижением предложения достигается анализом роста средних цен на основные наркотики;
контроль над снижением спроса оценивается по возрастанию числа лиц в устойчивой ремиссии (из числа поставленных на учет наркоманов или эпизодически потребляющих наркотики).
2. Модель контроля приоритета профилактики наркомании и предупреждения наркопреступности (юридическая):
Понятие и виды надзора в административном праве
Административный надзор как способ обеспечения законности и дисциплины представляет собой особый вид государственной деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц, направленный на строгое и точное исполнение органами исполнительной власти, коммерческими и ...
Средства правового обучения: понятия и виды. Компьютеризация правового
обучения
Средства правового обучения– это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. ...
Понятие и виды правовых ограничений в праве
Правовое ограничение – это правовое сдерживание противозаконного деяния, создающее условия для удовлетворения интересов контрсубъекта и общественных интересов в охране и защите. Общие признаки реализации правовых ограничений: 1. они связаны с неблагоприятными условиями (угроза или лишение определен ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.