юридическое определение профилактики наркомании в ст.1 ФЗ №3 должно быть дополнено определением профилактики через её цели;
юазграничение профилактики наркомании и предупреждения наркопреступности;
внедрение вторичной профилактики и предупреждения наркопреступности всегда конфликт интересов с теми, кто научился сосуществовать с проблемой и рискует потерять ресурсы (значение политической поддержки профилактических проектов);
принцип: трудно потреблять наркотики - легко получить помощь;
контроль приоритета профилактики наркомании (системы мероприятий по предупреждению первых проб наркотиков, предупреждению формирования наркозависимости у лиц допускающих эпизодическое потребление наркотиков и предупреждение срывов у наркозависимых в устойчивой ремиссии) перед ее лечением;
контроль приоритета административного предупреждения наркопреступности перед уголовно-правовым ее пресечением.
3. Модель контроля соотношения сил сторон «за и против» наркотиков (конфликтологическая):
между государством и наркорынком существует антагонистический конфликт, его объектом является молодежь. Государство, делающее ставку только на уголовно-правовую борьбу с незаконным оборотом наркотиков, этот конфликт будет проигрывать;
«ахиллесова пята» наркорынка - потребители наркотиков (скрыть потребление намного труднее, чем хранение, производство, сбыт и иные операции с наркотиками);
неотвратимость административного наказания за потребление наркотиков - единственная возможность для государства быть успешным в этом конфликте;
количество участников незаконного оборота наркотиков, привлеченных к ответственности по статьям КоАП РФ, должно быть значительно больше, чем количество участников незаконного оборота наркотиков, привлеченных к ответственности по статьям УК РФ (во всех административно-территориальных образованиях);
наркозависимые, прекратившие наркотизацию - мощная сила и поддержка государства в этом конфликте;
критерии оценки - приветствуется все, что разумно усиливает строну «против наркотиков» и ослабляет сторону «за наркотики»; блокируется все, что ослабляет сторону «против наркотиков» и усиливает сторону «за наркотики».
Из этих трех моделей, если сравнить их между собой, только последняя, конфликтологическая является принципиально новой, так как фактически представляет собой политическую форму организации антинаркотической деятельности, которая только начинает формироваться в российском государстве. Поэтому в теоретическом плане наркоконфликтологию следует рассматривать в качестве методологии антинаркотической политики и ее научной основы. В практическом плане необходимо стремится к внедрению конфликтологической модели борьбы за наркобезопасное общество в деятельности органов государственной власти. Это позволит правильно выстраивать приоритеты в каждом субъекте федерации и, если не искоренить наркоманию, то уменьшить ее до сугубо медицинской проблемы.
Наблюдающееся в России на протяжении более десяти лет неуклонное осложнение наркоситуации, состояние которой оценивается в настоящее время как представляющее угрозу национальной безопасности страны, стало возможным в условиях отсутствия действенной государственной антинаркотической политики, одним из важнейших элементов которой является работа государственных структур по противодействию наркобизнесу. Неэффективная работа по противодействию проникновению в страну международных наркосиндикатов, интеграции российской наркопреступности в мировую систему наркопреступности явилась одной из причин того, что страна стала объектом активной наркоэкспансии.
Система органов службы судебных приставов в Российской Федерации
Федеральная служба судебных приставов является самостоятельным федеральным органом исполнительной власти. Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности службы, а также нормативно-правовое регулирование ее деятельности. Среди большого количества нормативн ...
Форма правления: понятие и виды
Форма государственного правленияхарактеризует организацию государственной власти, систему высших государственных органов. Форму правления не следует путать с формой государственного устройства и политическим режимом государства. Все вместе, эти три характеристики дополняют друг друга и описывают фо ...
Открытое море
Открытое море образуют все части моря, которые не входят в ИЭЗ, в территориальное море или внутренние воды государств. К ИЭЗ режим открытого моря применяется с отмеченными ранее ограничениями. Несмотря на все изменения, основой морского права остается принцип свободы открытого моря, правда, с немал ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.