Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков - осуществляет функции по реализации государственной антинаркотической политики, нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации - осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения по вопросам оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, учета и лечения больных наркоманией;
Другие федеральные органы исполнительной власти - осуществляют функции противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в пределах предоставленных им Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации полномочий;
Высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации - осуществляют в рамках своих полномочий руководство антинаркотической деятельностью на территории субъектов Российской Федерации;
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - осуществляют реализацию государственной антинаркотической политики в субъектах Российской Федерации;
Общественные организации и религиозные объединения традиционных для территории Российской Федерации религиозных конфессий - осуществляют профилактику немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и реабилитацию наркозависимых лиц в пределах своих полномочий.
Генеральная прокуратура Российской Федерации - осуществляет надзор исполнения законодательства в сфере антинаркотической деятельности.
Объектами антинаркотической деятельности органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований и антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, общественных организаций и религиозных объединений, средств массовой информации являются население, в первую очередь дети, подростки, молодежь и их семьи, особенно входящие в группы повышенного риска вовлечения в незаконный оборот наркотиков, а также лица, злоупотребляющие наркотиками без признаков зависимости, и их семьи; больные наркоманией, нуждающиеся в лечении и реабилитации, и их семьи; лица, чья профессиональная и другая деятельность связана с оборотом наркотиков; лица, вовлеченные в незаконный оборот наркотиков; организации и учреждения, участвующие в обороте наркотиков.
Концепция государственной антинаркотической политики Российской Федерации - официально принятая система основополагающих взглядов, определяющих меры и организацию практической деятельности государства в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также по противодействию их незаконному обороту.
Проблема распространения наркомании в Российской Федерации рассматривается как угроза, направленная на все сферы жизнедеятельности, включая национальную безопасность, жизнь и здоровье граждан, морально-нравственные устои общества.
Сущность и юридическая природа понятия авторского права
Литературная, научная, художественная деятельность может быть избрана человеком в качестве основной профессии. Но существует самостоятельное творчество, которому люди посвящают время в часы досуга наряду с профессией иного рода, формы творческой деятельности могут быть разнообразны. Общественные от ...
Грабеж, как открытое хищение чужого имущества
Грабеж как форма хищения обладает всеми его признаками и в то же время представляет собой более высокую степень общественной опасности, чем кража, присвоение, растрата и мошенничество. В этой связи даже за мелкий грабеж, в отличие от перечисленных форм хищения, не предусмотрено административной отв ...
Практические аспекты действия уголовного закона во времени
Обратная сила закона, предусматривающего ответственность в публичной сфере, присуща различным отраслям права, о чем свидетельствует закрепление соответствующего правила в ст. 54 Конституции РФ. Согласно данной норме закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Если ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.