В настоящее время Россия ведет репрессивную политику в отношении запрещённых наркотических средств, в соответствии с базовыми рекомендациями и (понимаемыми таким образом) требованиями соглашений ООН.
РФ присоединилась ко всем трём конвенциям ООН по наркотикам, и все они играют важную роль в определении политики России в отношении наркотиков. В соответствии с Конституцией страны, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы, и если международным договором установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Запретительный и карательный подход, предусматриваемый конвенциями ООН по наркотикам, нашёл отражение в законодательстве России, причем в некоторых случаях в объёме, превышающем необходимый согласно требованиям конвенций.
Российское законодательство, планы, стратегии и политические заявления в области наркотиков, ссылаются на конвенции ООН по наркотикам в качестве руководящих принципов разработки и принятия национального законодательства, и цитируют их как основу твердой приверженности России запретительному и карательному подходу на национальном уровне. Например, преамбула федерального Закона о наркотических средствах и психотропных веществах, открывается ссылкой на конвенции ООН о наркотических средствах.
Несмотря на то, что, как было упомянуто выше, даже конвенции ООН не идут так далеко, Россия на сегодняшний день следует политике «нулевой терпимости» в отношении наркотиков, согласно которой правительство стремится к «миру без наркотиков», в основном делая упор на деятельность правоохранительных органов, призванную обуздать как потребление, так и незаконный оборот. При этом государственные должностные лица утверждают, что Россия избрала такой подход для того, чтобы добиться цели искоренения наркотиков, поставленной конвенциями ООН.
Антинаркотическая деятельность в России - это деятельность органов государственной власти РФ и ее субъектов, органов местного самоуправления, муниципальных образований, антинаркотических комиссий в субъектах РФ, общественных организаций и религиозных объединений по реализации государственной антинаркотической политики.
Руководство антинаркотической деятельностью осуществляет Президент Российской Федерации.
Субъектами антинаркотической деятельности являются:
Государственный антинаркотический комитет - осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований и антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации по реализации государственной антинаркотической политики;
Антинаркотические комиссии в субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях - обеспечивают координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по профилактике немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и противодействию незаконному обороту наркотиков в рамках своих полномочий;
Концепция развития прогнозирования в Администрации сельского поселения
Дороховское
Мероприятия, направленные на формирование лучших условий для жизни у граждан сельского поселения Дороховское, будут осуществляться в два этапа. На первом этапе (2009 – 2015 гг.) будет разработана система оценки условий жизнеобеспечения, определены базовые индикативные показатели. Также обеспечена и ...
Право на жизнь, свободу, собственность и личную неприкосновенность
В различные эпохи проблема прав человека, неизменно оставаясь политико-правовой, приобретала либо религиозное, либо этическое, либо философское звучание в зависимости от социальной позиции находившихся у власти классов. Важнейшим шагом в развитии прав человека явились буржуазно-демократические рево ...
Категории лиц, к которым применяются принудительные меры медицинского
характера
Принудительные меры медицинского характера могут применяться к следующим категориям: 1) лица, совершившие деяния, предусмотренные статьями Особенной части УК РФ в состоянии невменяемости. Согласно ст. 21 УК РФ невменяемыми признаются лица, которые не могли осознавать фактический характер и обществе ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.