Юриспруденция » Совершенствование механизма управления муниципальной собственностью » Повышение эффективности управления муниципальной собственностью

Повышение эффективности управления муниципальной собственностью

Страница 3

Как показывает исследование, назрела необходимость проведения мониторинга результативности бюджетных расходов г.Краснодара. Большое количество услуг, в которых нуждается население, предоставляются на местном уровне посредством муниципальной собственности. Поэтому необходима обратная связь с населением, участие населения в определении приоритетов бюджетных расходов и оценке качества предоставляемых услуг позволит администрации муниципалитета повысить эффективность расходования бюджетных средств, сконцентрироваться на решении наиболее значимых для населения проблем.

Для внедрения мониторинга результативности бюджетных расходов необходимо осуществить следующие действия:

- утвердить единый формат плана деятельности отраслевых подразделений администрации муниципалитета (миссия, цели, задачи, мероприятия по их реализации, затраты, ожидаемые результаты и эффект, индикаторы мониторинга);

- разработать индикаторы, позволяющие отслеживать затраты, результаты, эффект от осуществляемой деятельности и сравнивать их с изначально запланированными критериями, а также определять результативность и эффективность расходов;

- определить источники и методы сбора информации, необходимой для мониторинга;

- определить методы исследования приоритетов населения и оценки населением качества предоставляемых услуг (эффекта от исполнения муниципальных программ).

Отдельного рассмотрения в комплексе механизмов совершенствования управления муниципальной собственностью г.Краснодара требует институт муниципального представительства в уставных капиталах акционерных обществ. В целях обеспечения эффективности корпоративного управления со стороны муниципалитетов не следует сохранять миноритарные пакеты акций в компаниях, если к этому нет особых оснований с точки зрения общих муниципальных интересов. Если по какой либо причине необходимо сохранить долю участия муниципалитета в акционерном обществе, то целесообразно стремиться к получению мажоритарного (контрольного) пакета акций. Управление всем муниципальным пакетом акций конкретной компании должно быть сконцентрировано в руках одного органа исполнительной власти.

Требуется устранение административных барьеров в плане управления муниципальной собственностью. Однако необходимо различать политические декларации относительно необходимых действий в сфере муниципальной собственности, направленных на устранение административных барьеров, и те реалии, с которыми сталкиваются реформаторы в процессе реализации принятых решений.

Важным аспектом совершенствования механизмов управления муниципальной собственностью является внедрение информационных технологий в практику управления муниципальной собственностью г.Краснодара. Внедрение информационных технологий (ИТ) состоит в повсеместном их использовании для решения оперативных, тактических и стратегических задач развития муниципального образования в рамках единого информационного пространства. Использование ИТ в практике управления муниципальной собственностью позволяет решать в сжатые сроки задачи, недостижимые за счет простого увеличения численности сотрудников комитетов по управлению имуществом, и достигать принципиально нового качества управленческих решений, заметного снижения трансакционных издержек.

Приведенные выше рекомендации должны способствовать системному решению вопросов в сфере управления муниципальной собственностью: более эффективной реализации функций органов местного самоуправления в отношении местных финансов, муниципальной нефинансовой части казны, специфических ресурсов, муниципальных организаций и иных хозяйствующих субъектов, местных природных ресурсов, осуществлению перехода к новой модели муниципального хозяйства с учётом меняющегося законодательства. Другим важным компонентом в управлении муниципальным активом является совершенствование природы контрактных отношений, где эффективное использование ограниченных ресурсов, составляющее существо экономических действий различных индивидов, опосредуется принятием ими различных решений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Развитие внутренних войск
В 1917 году старая армия была расформирована. Конвойная стража существенных изменений не претерпела, продолжая в реформированном виде выполнять свои функции и при советской власти. Октябрьская революция сломала старые государственные институты власти, но вскоре стало ясно, что без силовых структур ...

Организация работы с населением
Поселок городского типа Кильмезь является административным, хозяйственным и культурным центром Кильмезского административного района, расположенного в юго-восточной части Кировской области. Основой экономики муниципального образования является заготовка леса. Специализация экономики - заготовка и п ...

Место иных мер в системе мер уголовно-правового воздействия, соотношение с наказанием
Из смысла ч. 2 ст. 2 Уголовного кодекса РФ следует, что мерами уголовно-правового воздействия за совершение преступления являются наказание и иные меры уголовно-правового характера, устанавливаемые уголовным законом. Очевидно, что законодатель, установив в законе указанные два вида мер уголовного в ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru