Юриспруденция » Совершенствование механизма управления муниципальной собственностью » Повышение эффективности управления муниципальной собственностью

Повышение эффективности управления муниципальной собственностью

Страница 2

Программу и концепцию следует разрабатывать в соответствии с принципами рыночного планирования: они должны носить индикативный, а не директивный характер, обладать достаточной гибкостью, позволяющей конкретизировать их положения в годовых планах, реалистично учитывать возможности администрации г.Краснодара, содержать процедуры внедрения эффективных методик управления. В программу должны быть встроены механизмы обратной связи, дающие возможность на основе анализа хода выполнения программы своевременно вносить в них исправления и корректировки при текущем планировании.

Программа и концепция должны быть приняты местным органом представительной власти, в случае г.Краснодара – Городской Думой г.Краснодара, и получить тем самым статус городского нормативного акта, что в дальнейшем обеспечит ее независимость от текущих конъюнктурных факторов.

Отдельным вопросом, требующим дополнительного рассмотрения, является финансовое обеспечение бремени содержания муниципального имущества г.Краснодара. Поскольку управление казенным имуществом является формой прямого участия муниципальных образований в гражданских правоотношениях, единственным источником финансового обеспечения содержания казенного имущества могут служить средства бюджета данного муниципального образования.

Формирование средств на содержание казенного имущества г.Краснодар может происходить путем создания целевого бюджетного фонда. В указанный фонд в законодательно установленном порядке должны перечисляться часть всех средств, составляющих доходы бюджета от управления муниципальным имуществом. Средства фонда должны быть соответствующим образом выделены в составе бюджета (отдельная строка расходов бюджета). Расходование средств фонда должно осуществляться на основании сметы, утверждаемой представительным органом власти муниципального образования. Правовой статус создаваемого фонда, порядок формирования и расходования его средств должны быть определены нормами соответствующих нормативно-правовых актов.

Отражение казенного (муниципального) имущества в бухгалтерской отчетности специализированных организаций г.Краснодара, создаваемых собственником для обеспечения содержания казенного имущества, на наш взгляд, не в полной мере соответствует требованиям законодательства о бухгалтерском учете. Кроме того, нормы законодательства не применимы к отношениям, связанным с обеспечением учёта казенного имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям. Следовательно, учет изменения стоимости казенного имущества на основании бухгалтерской отчетности юридических лиц может рассматриваться в качестве временной меры, применимой лишь до принятия нормативных правовых актов, регламентирующих порядок контроля изменения стоимости казенного имущества.

Для осуществления сделок с муниципальной имущественной казной необходимо разработать положения и проекты договоров, дающие основание на передачу актива. Известно, что перед муниципальной имущественной казной поставлена задача исключить коммерческие риски утраты имущества, в том числе средств жизнеобеспечения города и инженерных сооружений. Для этого необходимо разработать проект положения об амортизационных отчислениях на полное восстановление имущества казны, а также договоры о безвозмездном пользовании имуществом муниципальной имущественной казны. Кроме того, для осуществления сделок с казенным имуществом планируется разработать ряд положений, в том числе о доверительном управлении имуществом, о передаче имущества в залог, в безвозмездное пользование, в аренду. Потребность в принятии ряда документов очевидна, так как это является законным основанием на предоставление тех или иных активов, составляющих имущественную казну города.

Необходима разработка механизмов, ведущих к выбытию актива из муниципальной казны. В рамках действующего законодательства г.Краснодара (с минимальными новациями) могут быть разработаны и осуществлены механизмы, которые обеспечат реализацию принципа подконтрольности всех сделок, ведущих к выбытию имущества из муниципальной казны. Особенно данное положение касается приватизации казенного имущества (подконтрольность на всех этапах - от приватизационной подготовки активов до контроля исполнения новым собственником взятых на себя обязательств).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Национальная система защиты и обеспечения прав человека
В Париже в 1991 году по инициативе Комиссии по правам человека ООН состоялось первое Международное совещание, главный вопрос состоял в компетенции национальных учреждений, занимающихся поощрение и защитой прав человека. Итоги этого совещания были поддержаны Комиссией по правам человека в качестве г ...

Нормативная база
С формально-юридической точки зрения регламент представляет собой постановление палаты, принятое либо по обычной, либо по усложненной процедуре, и не подлежащее промульгированию. С содержательной точки зрения регламент определяет порядок образования, органов и назначения должностных лиц законодател ...

Форма, источники международного права
Международное право существует в форме норм. Юр содержанием нормы явл правило поведения. Если нормы представляют собой необходимую внутреннюю форму существования межд права, то его внешней формой, т.е. способом выражения, являются обычай, договор и правотворческие решения международных организаций. ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru