Юриспруденция » Совершенствование механизма управления муниципальной собственностью » Повышение эффективности управления муниципальной собственностью

Повышение эффективности управления муниципальной собственностью

Страница 4

Проведенное в проекте исследование позволило сделать ряд теоретических выводов и практических рекомендаций, которые имеют важное значение для выбора наиболее целесообразного способа управления объектами муниципальной собственности г.Краснодара в период реформирования системы местного самоуправления в Российской Федерации.

1) В ходе анализа основных подходов к изучению категории «муниципальная собственность» уточнено ее содержание. В отличие от традиционного трактуемого определения муниципальной собственности как экономической основы местного самоуправления, акцент сделан на трактовку содержания муниципальной собственности как отношения по поводу производства, присвоения-отчуждения коллективных благ локального характера, создаваемых в процессе хозяйственной деятельности местного сообщества и предоставляемых членам местного сообщества на территории проживания. Содержанием муниципальной собственности служат отношения между местным сообществом и его составными частями по поводу производства, присвоения и отчуждения муниципальных общественных благ. Эти отношения возникают в процессе хозяйственной деятельности.

2) Определена роль местных органов власти как собственника муниципального имущества и субъекта экономической деятельности. Органы местного самоуправления как собственники муниципального имущества являются полноценными собственниками своего имущества, управление которым должно быть направлено на производство благ и удовлетворение потребности в общественных услугах. Как субъект экономической деятельности муниципалитет выполняет регулирующую роль. Это обусловлено тем, что на территории муниципального образования действует множество различных собственников с различными интересами. Возникает естественная потребность в осуществлении регулирующей функции в интересах местного сообщества.

3) Рассмотрены и проанализированы основные этапы становления муниципальной собственности, которые совпадают с этапами реформирования системы местного самоуправления в Российской Федерации. Отмечен особый «российский» путь формирования муниципальной собственности, его специфические особенности;

4) Рассмотрены признаки, отличающие городское хозяйство как деятельность органов местного самоуправления от иных видов хозяйственной деятельности, которыми являются:

основывается на разграничении компетенции по вертикали (между государством и самоуправлением), сосредоточено на реализации публичных интересов лишь данного местного сообщества и в силу этого имеет предельно конкретный характер;

целью деятельности городского хозяйства, в отличие от частного является не прибыль, а польза, благоустройство населенных и территориальных мест;

городское хозяйство формируется снизу и отражает специфику местных социально-экономических отношений. Государство регулирует объем и структуру компетенции местных властей, состав муниципального имущества и бюджетные средства, определяя степень свободы распоряжения ими;

продукт городского хозяйства – местные блага, в подавляющей своей части не выходит за границы населенного места, поскольку предназначен для «внутреннего» потребления местным населением.

Хозяйственная политика муниципалитета, в рамках имеющейся компетенции в соответствии с вопросами местного значения, осуществляется в целях регулирования общих условий хозяйственной деятельности, а также при управлении объектами муниципального имущества (земельные участки, жилые здания, финансовые средства);

5) Проанализированы основные проблемы, связанные с учетом и регистрацией муниципальной собственности, а также с реализацией Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данная работа проведена в связи с тем, что рассмотренные проблемы затрудняют решение основной задачи – выполнение муниципальными образованиями своих полномочий, в т.ч. и в вопросе управления городским хозяйством. Автором предложены рекомендации по разрешению вышеуказанных проблем:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Применение мер пресечения судом в РСФСР по УПК РСФСР 1923 года
Первыми кодифицированными актами советского уголовно-процессуального законодательства были Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР 1922г. и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР 1923 года. УПК РСФСР был принят 26 мая 1922, а вступил в действие с 1 июля 1922 года УПК РСФСР 1922 года, действовал менее од ...

Судебное разбирательство и судебное решение
Судебное разбирательство является самостоятельной и центральной стадией гражданского судопроизводства. Она отличается от двух первых тем, что: во-первых, лица, участвующие в деле, путем активных процессуальных действий состязаются с целью обоснования своих требований и возражений, реализует свои пр ...

Структура отдела управления культуры
Уссурийский городской округ по праву является одним из признанных культурных центров Приморья. На территории округа работают десятки библиотек, домов культуры и клубов, детские школы дополнительного образования, театры, парки и музеи. Более пятисот памятников истории и культуры требуют к себе внима ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru