Эффективное управление муниципальной собственностью является одной из главных функций, осуществляемых органами муниципального управления в процессе реализации своей деятельности. Поэтому повышение эффективности использования муниципальной собственности выступает важным направлением в реализации муниципальной политики. Происходящие в законодательстве Российской Федерации процессы отражают существенное изменение подходов к модели муниципального хозяйства. Прослеживается явный переход от управления со стороны органов местного самоуправления объектами муниципальной собственности к управлению процессами в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований. Это влечет, в свою очередь, к изменению состава муниципальной собственности за счет перераспределения ее между уровнями публичной власти в соответствии с их уточненной компетенцией, перепрофилирования и отчуждения объектов, не связанных с прямыми обязанностями органов местного самоуправления.
В то же время перед органами местного самоуправления, и в частности, перед администрацией г.Краснодара встают новые задачи: формирование и исполнение местных бюджетов в условиях реформирования межбюджетных отношений, развитие арендных и концессионных отношений, оказание влияния на тарифную политику локальных естественных монополий, снижение издержек в управлении объектами социально-культурного назначения. Все это формирует приоритетные цели развития муниципальной собственности. По результатам практической деятельности и анализу материала в сфере управления муниципальным активом, в том числе на материалах г.Краснодара, выделены основные направления (рекомендации), которые способны создать реальные предпосылки к сбалансированному, устойчивому развитию муниципалитета в долгосрочной перспективе.
Как уже было отмечено выше, развитие муниципальных образований проходит под воздействием ряда условий, формирующих на федеральном уровне внешнюю среду для муниципальных образований, причем среди этих условий очевиден приоритет финансовых отношений федерального центра. Наиболее важными из них являются: нестабильность системы бюджетного федерализма, усиливающаяся тенденция централизации налоговых доходов на федеральном уровне, возрастающая зависимость муниципальных образований от опёративных решений и нормативно-правовых актов федеральных органов в сфере перераспределения финансовых средств. В результате значительно снижается доля стабильных доходных источников и уменьшается уровень фискальной автономии муниципальных образований.
Как отмечает А.В.Аноприенко, среди наиболее сложных проблем управления казенным имуществом, требующих скорейшей правовой регламентации на федеральном уровне, можно выделить следующие:
- порядок учета казенного имущества;
- делегирование полномочий по управлению казенным имуществом;
- финансовое обеспечение бремени содержания казенного имущества.
Только в этом случае, соблюдая требования к субъектам, форме и содержанию действия (контрактации), включая требования целевой направленности и соответствия воли и волеизъявления, позволяют использовать передачу имущества из муниципальной казны уже как признаваемую законодателем правовую форму, то есть как сделку. Благодаря этому обеспечиваются интересы участников имущественных отношений и публичный интерес органов местного самоуправления. В свою очередь, оптимальное взаимодействие между публичными и частными интересами свидетельствует о должном влиянии гражданского права на экономические процессы в рыночной экономике. Тем самым, реализуя назначение права как регулятора общественных отношений.
Дипломное исследование показало необходимость разработки программы и концепции управления имуществом казны муниципального образования г.Краснодар. Программа и концепция должны быть основаны на реалистичном анализе условий и ресурсов развития города. Содержанием программы и концепции должны стать меры, направленные на выявление рационализации использования муниципальных ресурсов, позволяющих стабилизировать социально-экономическое положение, придать новый импульс городскому развитию.
Сравнительный правовой анализ
отечественного и зарубежного опыта брачно-договорных отношений в международном частном
праве
Как отмечают белорусские юристы, занимающиеся новым институтом брачно-семейного права, введение института брачного договора в белорусское законодательство имело немало противников, искренне полагавших, что имущественные договоры между супругами (особенно в начале семейной жизни) - это не что иное, ...
Анализ наиболее существенных изменений в
Инкотермс-2000 по сравнению с редакцией 1990 года
Введенный с 1 января 2000 года новый Инкотермс-2000 содержит всего шесть незначительных изменений толкований (трактовки) международных базисных условий поставки по сравнению с редакцией 1990 г. Незначительность и непринципиальность изменений отмечена всеми специалистами, которые вполне единодушно у ...
Штраф
Штраф - это денежное взыскание, налагаемое судом в пределах, предусмотренных санкциями статей Особенной части УК РФ в размере, соответствующем определенному количеству минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации на момент назначения наказания, либо в разм ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.