обеспечить соответствие перечня объектов недвижимости, отражённых в карте реестра и на балансе муниципальных предприятий и учреждений, фактическому наличию этих объектов у предприятий и учреждений, а также ввести в практику ежегодные проверки результатов инвентаризации основных средств, закреплённых за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, и объектов, числящихся в казне;
в соответствии с гл. 14 Гражданского кодекса РФ «Приобретение права собственности», гл. 16 Гражданского кодекса РФ «Общая собственность», ст. 67 «Капитальные расходы бюджетов» Бюджетного кодекса РФ и ст. 80 «Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями» Бюджетного кодекса РФ провести работу по внесению в реестр муниципальной собственности имущества (части имущества), приобретённого или построенного за счет средств муниципального бюджета. Для этого необходимо совместно с финансовыми органами района проанализировать расходы муниципального бюджета на указанные цели по недвижимому имуществу (капитальный ремонт, реконструкция, строительство) за последние 10 лет, по движимому - за последние 5 лет; выявить неучтённое имущество и заключить соответствующие договоры на использование объектов;
обеспечить включение в реестр имущества, передаваемого поселению застройщиками при строительстве (квартиры, инженерные сети, офисные помещения и т.д.).
Учет казенного имущества осуществляется администрациями поселений, а сохранность обеспечивается тем хозяйствующим субъектом, который эксплуатирует данное имущество. Задача поселения не только в том, чтобы отчетливо увидеть в реестре муниципального имущества то имущество, которое не закреплено за созданными органами местного управления данного поселения юридическими лицами (муниципальными унитарными и казенными предприятиями, муниципальными учреждения), но и правильно учесть это имущество.
Учет и регистрация муниципальной собственности играют важную роль в выполнении муниципальными образованиями своих полномочий, и могут препятствовать реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Так, отсутствие регистрации права муниципальной собственности проявляется в следующих вопросах:
- финансовые органы не финансируют объекты, требующие незамедлительного капитального ремонта или реконструкции, без свидетельства о регистрации права муниципальной собственности на эти объекты;
- органы финансового контроля привлекают к ответственности глав муниципальных образований за нецелевое использование бюджетных средств, направленных на объекты, не имеющие свидетельств о регистрации права муниципальной собственности;
- органы прокуратуры привлекают к ответственности глав муниципальных образований за отсутствие регистрации права муниципальной собственности на переданные в процессе разграничения объекты.
По ряду поселений затраты на подготовку к регистрации (стоимость технического паспорта и землеустроительных документов) больше годового бюджета в несколько раз.
Отсутствие зарегистрированных прав также влияет на оперативность передачи объектов муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и в федеральную собственность.
Вследствие правовых проблем в части передачи выморочного жилищного фонда в муниципальную собственность не решаются вопросы обеспечения жильем сирот, а также граждан, нуждающихся в предоставлении жилья, и специалистов, приглашенных на работу в сельские и городские поселения.
Возникновение и развитие органов предварительного следствия в российском
государстве
Во время правления Золотой Орды высшая судебная власть принадлежала хану. На местах правосудие вершили управители областей и воинских частей. Первые специализированные органы расследования появились в период централизации Русского государства. Согласно Судебнику 1550 года, Боярская дума «по государ ...
Коллективный договор
Трудовой кодекс Республики Беларусь содержит лишь минимальные гарантии, предоставляемые нанимателем работнику. Улучшить правовое положение работников конкретного предприятия, организации можно путем локального регулирования. Среди локальных нормативных актов основное место занимает коллективный дог ...
Стороны как участники гражданского процесса
Статья 34 ГПК РФ, определяя состав лиц, участвующих в деле, в первую очередь относит к ним стороны. И это вполне закономерно, потому что стороны представляют собой таких участников процесса, без которых судебных спор о субъективных правах и юридических обязанностях был бы просто невозможен. Согласн ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.