Юриспруденция » Совершенствование механизма управления муниципальной собственностью » Значение учета и регистрации муниципальной собственности

Значение учета и регистрации муниципальной собственности

Страница 3

Учёт казённого имущества на балансе администраций районов, городов, поселений ведёт к тому, что администрация становится плательщиком НДС, налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и других налогов и сборов, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах. Указанная ситуация противоречит духу и букве Бюджетного кодекса РФ, который не предусматривает уплаты налогов и сборов от одного бюджета (муниципального) другому (федеральному или краевому). Бюджетная система Российской Федерации строится на принципах равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, эффективности и экономности бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств. В основу межбюджетных отношений положены дотации, субвенции, субсидии, бюджетный кредит, межбюджетные трансферты, а не налоги и сборы, плательщиком которых должен выступить нижестоящий бюджет.

Запрещение направления расходов на капитальный ремонт или реконструкцию объектов, не принадлежащих муниципальным поселениям, делает невозможным выполнение возложенных на муниципальные образования полномочий в условиях отсутствия соответствующего этим полномочиям муниципального имущества.

В вопросах межмуниципального сотрудничества для вопросов местного значения также существует целый ряд нерешенных проблем.

В соответствии с ФЗ № 131органы местного самоуправления имеют право осуществлять межмуниципальное сотрудничество путем участия в закрытых акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью (статья 68), некоммерческих автономных организаций (АНО) и фондов (статья 69). Иные формы межмуниципального сотрудничества законом не предусмотрены. При этом пунктом 4 статьи 7 Федерального закона «Об акционерных обществах» установлено, что федеральным законом может быть предусмотрено создание муниципальными образованиями акционерных обществ только в форме открытых обществ. Налицо правовая коллизия двух федеральных законов, которую необходимо урегулировать.

Кроме того, закрытые акционерные общества и обществах с ограниченной ответственностью являются коммерческими организациями, создаваемыми для ведения предпринимательской деятельности, подразумевающей получение прибыли. Таким образом, для предоставления услуг в отраслях социальной сферы органы местного самоуправления, по сути, могут воспользоваться только организационно-правовой формой АНО, так как организационно-правовая форма фонда не может использоваться в данных целях и соучредительство муниципалитетами учреждений как форма межмуниципального взаимодействия в некоторых сферах также невозможна (согласно Федеральному закону «Об образовании» совместное учредительство допускается только в отношении негосударственных образовательных учреждений (ст. 11 ФЗ «Об образовании»). Вместе с тем, на сегодняшний день российское законодательство не в полной мере предусматривает регулирование отношений в организационно-правовой форме АНО, что создает для муниципалитетов дополнительные проблемы при предоставлении услуг в данной сфере. Возможно, изменение организационно-правовой формы муниципальных организаций в ходе реформ бюджетного сектора и реформы жилищно-коммунального хозяйства (приватизация и акционирование) упростит задачу и расширит возможности сотрудничества муниципальных образований при осуществлении совместной хозяйственной деятельности. При этом межмуниципальное сотрудничество в социальной сфере в условиях ограниченных финансовых ресурсов муниципалитетов и неразвитой социальной инфраструктуры на уровне сельских поселений приобретает особое значение уже сегодня.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Процедура рассмотрения дел мировыми судьями
Переходя к освещению процесса непосредственного рассмотрения мировым судьей дел об административных правонарушениях, следует отметить, что для такого этапа правоприменительной деятельности, как судебное разбирательство и принятие решения, также характерна определенная последовательность действий, к ...

Силы и средства оперативно-розыскной деятельности должностных лиц таможенных органов
К силам оперативно-розыскной деятельности таможенных органов относятся: ¾ должностные лица (сотрудники) оперативных подразделений таможенных органов; ¾ специалисты таможенных органов, участвующие в техническом и ином обеспечении деятельности таможенных органов; ¾ лица, оказываю ...

Причины трудовых споров
Причины трудовых споров – это те негативные факторы, которые вызывают различную оценку спорящими сторонами осуществления субъективного трудового права или исполнения трудовой обязанности. Причинами трудовых споров являются следующие два субъективно негативных фактора (две черты) спорящих сторон, в ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru