Юриспруденция » Реализация труда гражданами проходящими альтернативную гражданскую службу » Особенности заключения договора с лицами проходящими альтернативную гражданскую службу

Особенности заключения договора с лицами проходящими альтернативную гражданскую службу

Страница 2

При переводе гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, из одной организации в другую и при окончании срока прохождения альтернативной гражданской службы срочный трудовой договор расторгается в соответствии с решением о переводе гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, из одной организации в другую или решения об увольнении гражданина с альтернативной гражданской службы.

Как уже отмечалось, сфера взаимной договоренности сторон трудового договора в отношении граждан, прибывших для прохождения альтернативной гражданской службы, существенно ограничена. Причинами ограничений являются: во-первых, определение отдельных условий срочного трудового договора не в момент его заключения, а при направлении гражданина на альтернативную гражданскую службу; во-вторых, конкретное содержание обязанностей гражданина, прибывшего для прохождения альтернативной гражданской службы, определяется исходя из условий, установленных при направлении на альтернативную гражданскую службу. Трудовая функция «выпадает» из сферы договоренности сторон трудового договора.

Особенности направления граждан на альтернативную гражданскую службу исключают возможность их перевода по инициативе работодателя без соответствующего решения Федеральной службы по труду и занятости. Такой перевод противоречил бы порядку прохождения альтернативной гражданской службы. Поэтому перевод граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, возможен только в случаях, предусмотренных специальными правовыми нормами - нормами законодательства об альтернативной гражданской службе.

Невозможно уволить гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, при наличии одного лишь факта истечения срока срочного трудового договора. Только после принятия Федеральной службой по труду и занятости решения об увольнении гражданина с альтернативной гражданской службы трудовой договор с ним расторгается.

Если гражданин, проходящий альтернативную гражданскую службу, при наличии оснований, по которым в соответствии с Федеральным законом « О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, не имеющий воинского звания офицера и проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы, изъявит желание уволиться с альтернативной гражданской службы и подаст соответствующее письменное заявление, то работодатель расторгает с ним срочный трудовой договор. В этом случае основанием для расторжения срочного трудового договора является не факт наличия права на досрочное увольнение с альтернативной гражданской службы, а наличие волеизъявления гражданина на увольнение, которое свидетельствует о его желании, направленном на расторжение трудового договора, и которое выражается в подаче заявления о досрочном увольнении. Соответственно, у другой стороны трудового договора, т.е. у работодателя возникает обязанность расторгнуть срочный трудовой договор с гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, по такому основанию, причем совершенно иному, нежели истечение срока альтернативной гражданской службы.

Выделяются характерные особенности трудового договора гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу. В.Г. Харащо в своей работе выделяет следующие:

1 .Специфический субъектный состав. Сторонами трудового договора могут являться только гражданин мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, который не пребывает в запасе, имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, лично подал заявление в военный комиссариат о желании заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой и в отношении которого призывной комиссией принято соответствующее решение (на стороне работника), и только организация, включенная в перечень организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы (на стороне работодателя). В указанный перечень входят только организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, организации, подведомственные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Функции государства: понятие и виды
Функциями государства называются основные направления его деятельности, связанные с суверенитетом государственной власти. От функций отличаются цели и задачи государства, отражающие основные направления избираемой тем или иным правительством или режимом политической стратегии, средства её реализаци ...

Понятие и основная характеристика договора аренды земельного участка
Предоставление другому земли в пользование, как особый вид социально-экономических отношений известно, примерно четыре тысячелетия (вероятно, первый акт, регулирующий аренду земли – Законы Билаламы – XX в. до н.э.). В хозяйственной практике древних цивилизаций Индии, Месопотамии, Египта, Китая широ ...

Правовое регулирование, основания возникновения и прекращения права собственности на жилые помещения
Предыдущие акты кодификации гражданского законодательства не предусматривали специальных глав, посвященных праву собственности на жилые помещения. Объяснить это можно различными причинами, однако главная из них заключается в том, что вплоть до недавнего времени основная часть жилищного фонда России ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru