Юриспруденция » Этапы развития валютных правоотношений и валютного законодательства в Российской Федерации » Таможенные органы как агенты валютного контроля

Таможенные органы как агенты валютного контроля

Страница 1

Таможенные органы Российской Федерации осуществляют валютный контроль за перемещением лицами через таможенную границу Российской Федерации, за исключением периметров свободных таможенных зон и свободных складов, валюты Российской Федерации, ценных бумаг в валюте Российской Федерации, валютных ценностей, а также за валютными операциями, связанными с перемещением через указанную границу товаров и транспортных средств.

Налоговые органы как агенты валютного контроля

Налоговые органы являются органами валютного контроля и выполняют функции, связанные с осуществлением контроля за совершаемыми резидентами и нерезидентами валютными операциями на территории Российской Федерации и их соответствием действующему законодательству

Наиболее используемой формой валютного контроля является проверка соблюдения валютного законодательства в ходе выездной налоговой проверки. При наличии в налоговом органе документов, информации и сведений о проведении налогоплательщиком валютных операций контрольные мероприятия производятся в ходе камеральной налоговой проверки. Для получения дополнительной информации налоговые органы могут направлять требования в адрес налогоплательщика с указанием перечня истребованных для проверки документов. Кроме того, налоговые органы могут направлять запросы другим налоговым органам, органам и агентам валютного контроля, правоохранительным, контролирующим и иным органам, а также на основании пункта 2 статьи 13 Закона N3615-1 - резидентам и нерезидентам, осуществляющим в Российской Федерации валютные операции, а также нерезидентам, осуществляющим операции с валютой РФ и ценными бумагами в валюте РФ.

Осуществление валютного контроля за импортом товаров

Валютный контроль при импорте товаров осуществляется с целью проверки обоснованности платежей в иностранной валюте и предотвращения утечки валюты за пределы РФ.

Импортер обязан обеспечить ввоз в РФ товара, эквивалентного по стоимости уплаченным за него денежным средствам в иностранной валюте, а в случае непоставки товаров возвратить указанные средства.

Оплата импортируемого товара по контракту импортера может осуществляться только со счета импортера и только уполномоченным банком импортера и/или банком-корреспондентом, действующим по его поручению. Оплата импортируемого товара другим банком или со счета третьего лица, не являющегося импортером, допускается только при наличии у импортера разрешения (лицензии) ЦБ РФ на осуществление такой операции.

При непоступлении по истечении 90 календарных дней с даты осуществления перевода оплаченных товаров на таможенную территорию РФ и невозвращении в течение указанного срока переведенной суммы в иностранной валюте на текущий валютный счет импортера в банке импортера импортер несет финансовую ответственность перед государством в размере всей указанной суммы оплаты. Сделки, предусматривающие превышение срока в 90 календарных дней между днем оплаты импортируемого товара и датой его таможенного оформления, могут быть осуществлены только при наличии лицензии ЦБ РФ на осуществление валютных операций, связанных с движением капитала.

Функции валютного контроля за импортом товаров в РФ возлагаются на таможенные органы РФ и Уполномоченные банки, реализующие свои права и обязанности в соответствии с Инструкцией о порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары, утвержденной ЦБ РФ и ГТК РФ.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Правовое регулирование, основания возникновения и прекращения права собственности на жилые помещения
Предыдущие акты кодификации гражданского законодательства не предусматривали специальных глав, посвященных праву собственности на жилые помещения. Объяснить это можно различными причинами, однако главная из них заключается в том, что вплоть до недавнего времени основная часть жилищного фонда России ...

Стадии законодательного процесса
Стадию законодательного процесса в самом общем виде можно определить как некую совокупность процессуальных действий, способствующих достижению определенного правового результата. В зависимости от характера этих действий и получаемого результата одна стадия отграничивается от другой. Стадии выполняю ...

Водные и лесные сервитуты
Водные и лесные сервитуты фактически представляют собой земельные сервитуты, устанавливаемые на землях водного и лесного фондов. По содержанию эти сервитуты приближаются к земельным сервитутам. Объясняется это тем, что нельзя пользоваться водным объектом или лесным фондом без использования их земел ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru