Юриспруденция » Юридическая ответственность государственных служащих за их деятельность » Административная ответственность

Административная ответственность

Административным правонарушением признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Нередко нарушение должностных обязанностей одновременно признается и административным, и дисциплинарным проступком, т.е. их составы дублируются, например, в отношении военнослужащих.

От вида и тяжести административного проступка зависят форма и объем санкций, однако во всех случаях вина признается необходимым элементом административного проступка должностного лица. Нет вины - нет и административного проступка. Нередко должностное лицо либо предвидит наступление вредных последствий своих действий (бездействий), но легкомысленно рассчитывает на их предотвращение, либо не предвидит таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Неосторожная вина также признается элементом состава административного правонарушения. Когда должностное лицо не должно было и не могло предвидеть вредные последствия своих действий (бездействия), оно освобождается от административной ответственности.

Административная ответственность госслужащих выражается в применении к ним государственными органами, должностными лицами и представителями административной власти административного взыскания за нарушения требований служебной дисциплины. Должностные лица подлежат административной ответственности за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил, обеспечение выполнения которых входит в их должностные обязанности, с сфере охраны порядка управления; государственного и общественного порядка; природы; здоровья населения и др. правил.

Ответственность должностных лиц наступает за нарушение обязательных правил не только своими действиями, но и за правонарушения, которые представляют собой упущения по службе. Данные упущения могут выражаться в даче подчиненным указаний, не соответствующих общеобязательным правилам, а также в непринятии мер по обеспечению этих правил подчиненными лицами, когда обеспечение их соблюдения входит в круг должностных обязанностей привлекаемого к ответственности должностного лица.

Особенно выделен вопрос об административной ответственности военнослужащих и государственных служащих, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов. Эти категории госслужащих несут ответственность по дисциплинарным уставам. Однако за нарушение правил режима государственной границы РФ; пограничного режима; режима в пунктах пропуска через государственную границу РФ; правил дорожного движения, охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов; таможенных правил, а также за контрабанду данные категории госслужащих несут административную ответственность на общих основаниях. Госслужащие, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, в случаях, прямо предусмотренных ими, несут за совершение административных правонарушений дисциплинарную ответственность, а в остальных случаях - административную ответственность на общих основаниях.

Другое по теме:

Проанализировать судебную практику толкования права
Конституционного суда РФ от 13 мая 2014 г. № 14-П по делу о проверке конституционности части 1 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с жалобой гражданина А.Н. Якимова. Предметом спора в данном постановлении является статья 7 ...

Нормы, запрещающие злоупотребление гражданскими правами, согласно законодательству РК
Как известно, простое декларирование права или принципа еще не гарантирует возможности его реального осуществления. Правовое демократическое государство тем и отличается от тоталитарного, что оно не только провозглашает права и свободы человека, но и обеспечивает экономические, политические и право ...

Проверка версии о причине пожара по специфическим ее проявлениям
По наличию или отсутствию специфических признаков, характерных для некоторых причин пожаров, можно решать вопрос о возможности возникновения пожара от них. Например, самовозгоранию промасленных материалов обычно предшествует специфический запах продуктов термического разложения масел. Если незадолг ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru