Назначением религии является выработка "смыслов", позволяющих человеку так или иначе освоиться и определить свое место в том мире, в котором он живет. Религия, с этой точки зрения, выступает мерилом "хорошего" поведения. Религиозные нормы есть разновидность социальных норм, установленных различными вероисповеданиями и имеющих обязательное значение для исповедующих ту или иную веру. Внешне эти нормы имеют определенное сходство с юридическими установлениями: в известной мере формализованы и содержательно определены. Также, хотя в значительно меньшей степени, но все же определенным образом институционализированы и документально зафиксированы в Библии (Ветхом и Новом завете), Коране, Сунне, Талмуде, религиозных книгах буддистов и др. Религиозные нормы выступают в некоторых случаях в качестве источников права (в качестве иллюстрации таковых являются не только страны мусульманской правовой системы, но и некоторые страны континентальной Европы. В России до 1917 г. источниками права признавались Устав духовных консисторий, Книга Правил Священного Синода, Кормчая Книга и др. В Германии каноническое право и ныне является частью национальной правовой системы)[17, c. 66].
Религиозные представления о социальном регулировании различны. Одни базируются на утверждении, что все в поведении человека предопределено божьей волей (роком, фатумом, судьбой) и познание этой внешней предопределенности, следование ей – и есть цель, смысл человеческого существования. Иные признают, что человек, хотя и создан божественным началом, наделен свободой воли и сам выбирает свои дороги (действия, поступки), несет за них ответственность.
Но во всех религиозных системах, которые рассматривались как основа социального регулирования, главным всегда признавалось следование нескольким важнейшим религиозным правилам (заповедям, законам, канонам, поучениям). Эти правила действительно составляли ядро всех религиозных систем, были однозначны, представляли своеобразное закрепление полезного социального опыта человечества, процессов социализации.
Как видно из указной мною информации, израильский народ на всех этапах своего существования, так или иначе, соприкасался с религиозными нормами. Первое закрепление этих норм, как уже известно, было представлено в Торе. В еврейском обществе очень чётко видны два вида периодов, сменяющих один другой – это периоды веры и неверия. Последнее наступало, зачастую, когда народ лишался авторитетного руководителя, который ранее укреплял в обществе веру и непоколебимость. В такие периоды наступала повальная деморализация. Часто такому способствовало слишком лояльное правительство, которое, смягчая непреклонность установленных Заветом правил, порождала своего рода правовой нигилизм. К возрождению веры обычно приводило появление личности (правителя или пророка), которая, обличая и наставляя как народ, так и власти, возвращала прежнее почитание законов Торы.
Таким образом, моральная и правовая стабильность в израильском обществе, на протяжении всей его истории, было связано с отношением к Священному писанию и религиозной приверженности народа.
Целью моей работы было раскрыть понятие Торы и рассмотреть её как юридическую основу израильской государственности. Проведённое мною исследование этой темы натолкнула меня на следующие выводы.
В первую очередь, примечательно содержание Торы. Существуют мнения о ней как о сборнике легенд или собрании "еврейских сказок", хотя это мнение касается не только Пятикнижия, но содержания Библии в целом. Тем не менее. Тора, как и многие книги Священного Писания, содержит исторические факты, которые подтверждены многими исследованиями. Возможно, некоторые моменты нельзя принять, не взглянув на них через призму веры, но несправедливо считать Тору неавторитетным источником.
Следующее, что зацепило мое внимание, это завидная для времени создания Торы продуманность отображённых в них норм. Эти нормы касались всех сфер жизни человека и общества и отличались особым регламентирующим характером. Такие понятия, как правовой и социальный статус личности, конечно чужды для Пятикнижия, но, тем не менее, эти категории определяются также его нормами.
Интересными для меня представились ритуалы и обряды, описанные в Торе. Эти священнодействия в основном определены как обязательные для исполнения. Польза многих из них неоспорима. Существовал целый ряд законов относительно нечистоты и употребления пищи. Эти законы предписывали определённый набор действий в случае отдельных заболеваний, а также процессах в организме, в частности, в женском (такие, как беременность, менструация). Несомненно, эти правила способствовали сохранению здоровья нации, в результате чего, как известно, евреи не имели обширных эпидемий.
Исходя из истории израильского народа, можно сделать вывод, что евреи – весьма сплочённая нация. Конечно, этот народ знал разногласия и разделения, но это, в основном, семейные люди, не склонные к одиночеству. Их двери всегда открыты, их праздники всегда масштабны, никто не остаётся безучастным, что, разумеется, не относится к чужакам, которых, не в пользу евреев будет сказано, в большинстве своём воспринимают враждебно.
Понятие кредитного договора
В соответствии с пунктом 1 ст. 819 ГК по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуется предоставить денежные средства, т.е. кредит заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик – возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. ...
Юридические факты: понятие и виды
Юридические факты – это такие жизненные обстоятельства (поступки, состояния, ситуации), с которыми нормы права связывают возникновение, изменение или прекращение правовых отношений. Юридические факты охватываются гипотезой правовой нормы, которая устанавливает те обстоятельства, при наличии которых ...
Анализ оперативной обстановки
в г. Семей за 2005 – 2009 гг. За рассматриваемый период в области произошло 3312 пожаров, материальный ущерб от которых составил 56, 782, 774 тыс. тенге. Количество пожаров по годам отображено в таблице 1. Таблица 1. 2005 2006 2007 2008 2009 За 5 лет Количество пожаров 570 1147 501 637 457 3312 Диа ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.