Юриспруденция » Прекращение уголовного дела на предварительном следствии » Процессуальные основания для прекращения уголовного дела

Процессуальные основания для прекращения уголовного дела

Страница 5

- самостоятельно ли было принято решение о явке с повинной или это было результатом уговоров (угроз);

- явилось ли лицо с повинной сразу же после совершения преступления или спустя продолжительное время (в последнем случае необходимо выяснить причины);

- сразу же были даны правдивые показания или в обмен на обещание лица, ведущего производство по делу, прекратить дело;

- по собственной инициативе или по предложению лица, ведущего производство по делу, был возмещен ущерб.

Часть 2 ст. 28 УПК РФ указывает, что прекращение уголовного преследования по уголовному делу о преступлении иной категории по основаниям, указанным в ч. 1 ст. 28 УПК РФ, возможно только в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ (см. ч. 2 ст. 75 УК РФ).

В примечаниях к этим статьям указываются конкретные, в основном не предусмотренные ч. 1 ст. 75 УК РФ, позитивные действия, в случае совершения которых лицо подлежит освобождению от уголовной ответственности. Условия освобождения от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием применительно к каждому такому преступлению имеют свои особенности. Поэтому, по мнению многих авторов, требование законодателя в ч. 2 ст. 75 УК РФ о соблюдении условий, предусмотренных ч. 1 ст. 75 УК РФ, лицом, совершившим преступления иной категории, при освобождении от уголовной ответственности в случаях, предусмотренных Особенной частью УК РФ, сформулировано неудачно.

Кроме того, в этих примечаниях законодатель не уполномочивает, а обязывает освободить лицо от уголовной ответственности, если оно выполнит все те условия, которые там указаны.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по теме:

Совершенствование функционирования рынка труда в Челябинске
Учитывая сложность ситуации на рынке труда г. Челябинска, большие масштабы скрытой безработицы, превышение спроса над предложением рабочих мест, необходимо сосредоточить внимание на решении следующих первоочередных задач: разработать четкую политику и программу реструктуризации экономики г. Челябин ...

Нормативно-правовая база, регламентирующая проведение аттестации
Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и, следовательно, не находятся в отношениях подчиненности к ним и не обязаны выполнять их оперативные предписания. Вместе с тем само их создание и важнейшие функции опр ...

Понятие, функции и роль судебной власти
Современная российская государственность, восприняв мировой опыт развития общественных отношений, пошла по пути организации и функционирования государственной власти на основе принципа разделения властей как общепризнанного постулата построения правового демократического государства. Об этом свидет ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru