Юриспруденция » Органы исполнительной власти и местного самоуправления » Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Принципы их организации и деятельности

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Принципы их организации и деятельности

Страница 1

Понятием системы исполнительных органов власти или орга­нов государственного управления как составной структурной части механизма государства, вместе с федеральным Правитель­ством и другими федеральными органами исполнительной влас­ти, охватываются и исполнительные органы власти в субъектах Российской Федерации. По отношению к единой системе исполнительной власти Российской Федерации их следует разделять на две отдельные группы. Основу первой составляют пределы ведения РФ и полномочия РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, а второй – предметы ведения, не отнесенные к ведению РФ и ее совместного ведения с субъектами федерации (п. 2 ст. 77 Конституции РФ).

Системы органов исполнительной власти различных субъектов федерации имеют существенные различия в количестве и формах, составляющих их органов. В субъектах РФ действуют органы общей, отраслевой, межотраслевой компетенции. Однако их формы не унифицированы, так как они определяются с учетом исторических, национальных традиций, субъективными представлениями руководства.

Система и формы органов исполнительной власти в республиках определяется их Конституциями, законами и иными актами; в других субъектах РФ - их уставами и иными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с законами и указами Президента РФ.

В системе государственной власти субъектов РФ выделяются президенты, главы субъектов РФ или главы их администраций. В конституциях республик и уставах других субъектов РФ их статус определяется различным образом, но все они обладают широкими полномочиями в сфере исполнительной власти.

Варианты установления изначального статуса президентов, глав субъектов и их администраций в основном сводятся к следующим:

В республиках президенты являются:

а) главой государства и главой исполнительной власти (Северная Осетия);

б) главой государства в республике (Республика Татарстан);

в) главой республики, ее исполнительной власти и Председателем Правительства (Республика Бурятия);

д) главой государства и исполнительной власти, высшим должностным лицом (Кабардино-Балкарская республика, Республика Калмыкия)

При этом конкретные наименования глав других определяются уставом субъектов. Они именуются собственно главами администраций, губернаторами, мэрами.

Глава администрации входит в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации, образуемую федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, в части осуществления полномочий по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, а так же в рамках реализации полномочий, переданных федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ. В соответствии со статьей 32 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа РФ, утвержденного указом Президента РФ от 3.10.94., глава администрации подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ.

Самостоятельно глава администрации может действовать только в пределах своей компетенции, по вопросам, связанным с:

а) отдельными полномочиями федеральных органов исполнительной власти, делегированными органам исполнительной власти субъектов РФ по предметам ведения РФ;

б) полномочиями органов исполнительной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ;

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Функции и структура Единого правового классификатора Республики Беларусь
Назначение ЕПК как средства систематизации определяет его функции. С использованием ЕПК осуществляется: упорядочение информационного массива по набору признаков, характеризующих их принадлежность к отраслям, подотраслям права и правовым институтам; индексирование правовых актов с использованием код ...

Обязательства по оплате, подаче транспортных средств и предъявлению груза к перевозке
До момента приема груза к перевозке, в соответствии со ст. 30 УЖДТ РФ, грузоотправителем вносится плата за перевозку груза и иные причитающиеся платежи перевозчику, если иной срок оплаты не установлен УЖДТ РФ, либо соглашением сторон. Согласно п.2 ст.790 ГК РФ плата за перевозку грузов, пассажиров ...

Понятие социального регулирования
Цивилизация выработала множество различных норм и правил, которыми люди руководствуются в своей повседневной жизни и деятельности. Среди них моральные, правовые, политические, эстетические, корпоративные, религиозные обычаи, традиции, привычки, нравы, деловые обыкновения, обряды, ритуалы, требовани ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru